28.03.13100 дней до Универсиады: что нужно успеть до июля-2013? |
В целом же за 100 дней нужно сделать финальный рывок на 175 объектах исторического центра.
4. ВТОРОЙ ТЕРМИНАЛ МАК
Один из фундаментальных показателей готовности к Универсиаде – если уж и не окончательное завершение реконструкции международного аэропорта Казань (МАК), то его приведение к полной готовности без сучка и задоринки принять гостей Игр.
Новый терминал (1А) уже работает, но до 1 июня должна быть завершена реконструкция старого терминала (№1). Напомним, что изначально его намеревались снести и построить новое здание. Но власти здраво оценили возможности, поняв, что к лету 2013 года сделать это уже нереально… Реконструкция началась 30 июня 2012 года. Среди прочего терминал станет шире (в сторону города) и будет выполнен в одной стилистике с 1А. Но насколько реально закончить все к заявленному сроку – 1 июня?
Как рассказал накануне 100 дней до Универсиады генеральный директор ОАО «МАК» Алексей Старостин, реконструкция терминала 1 ведется в соответствии с графиком производства работ, «который очень строго отслеживается». На сегодня выполнено 60% работ, на стадии завершения - облицовка фасада, внутри здания ведется отделка. Уже закуплено (на 700 млн. рублей) технологическое и инженерное оборудование. Часть его получена, но большая - на пути в Казань. В апреле-мае будут проводиться монтажные работы.
Кроме того, еще предстоит довести перрон и взлетно-посадочную полосу (ВПП). Полоса, по словам Старостина, готова на 95%. В мае завершатся работы по укладке бетона на пассажирском перроне, перед терминалом 1, а на ВПП - работы по заливке швов. Сегодня на новой полосе в тестовом режиме работает радиотехническое оборудование для системы управления воздушным движением, в апреле будет установлено и светосигнальное оборудование. В эксплуатацию ВПП и перрон будут сданы в мае.
А вот старт интермодальных перевозок между Казанью и МАК вновь откладывается. Напомним, изначально было заявлено, что дорога заработает 12 декабря 2012 года, потом срок сместили на 15 марта 2013 года. Ожидалось, что 19 марта на экспрессе прокатится президент России, находившийся в этот день с визитом в Казани, но он поехал в столицу РТ на машине…
В итоге, как выяснилось на прошедшем 21 марта в минтрансе РТ совещании, движение аэроэкспресса откроют в мае.
5. «СЕРЫЕ АРТЕРИИ» КАЗАНИ: ОТРЕМОНТИРОВАТЬ ТРИ УЛИЦЫ, ПОСТРОИТЬ ЧЕТЫРЕ РАЗВЯЗКИ И ПРИШИТЬ «ПЛАТНЫЙ КАРМАН»
Ямы и выбоины на дорогах – каждую весну в лидерах чарта самых обсуждаемых и острых проблем. Масштабный капремонт, завесивший город прошлым летом пыльным смогом, стал хоть и долгожданным, но болезненным лекарством. Передвигаться по центру города можно было только пешком – одновременно были перекрыты сразу несколько ключевых артерий. В целом таких объемов ремонта дорог в Казани не было ни разу за всю новейшую историю города. На эти цели в 2012 году было выделено 8 млрд. рублей. Общая протяженность ремонтируемых дорог – 91,5 км, площадь – 1,5 млн. кв. метров…
В итоге отремонтировали покрытие на мосту «Миллениум», реконструировали пр. Ямашева и значительную часть пр. Победы, уложили новый асфальт на Булаке, Московской, Чернышевского, Горького, Ершова, Павлюхина, Салимжанова и еще десятках улиц… Осталось начать и закончить работы на улицах Пушкина, Островского и Татарстан, а также закончить строительство нескольких новых дорожных участков, например ул. Хакима вдоль набережной. Кроме того, на нескольких улицах остается уложить еще финишные слои асфальта – в частности, без верхнего покрытия пущено рабочее движение по улице Тукая.
И уже, видим, в последние дни перед приездом гостей предстоит сдавать одну из важнейших транспортных артерий города – Ленинскую дамбу. Напомним, что первую ее очередь – так называемую трассу №1 запустили в конце ноября 2012 года, но без ответвления в сторону ул. Батурина. Помимо него осталось ввести вторую половину моста, которая сооружается на месте старого путепровода, с ответвлением в сторону «Паруса». В комплекс развязки также входит тоннель, соединяющий ул. Батурина с Кремлевской набережной, и подземный пешеходный переход под пл. Тысячелетия. |