26.03.13Примитивное изображение организации дорожного движения | Инна СЕРОВА
Вслед за автобусными полосами в Казани оказалась под сомнением законность всей дорожной разметки. В среду на заседании правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения начальник республиканской ГАИ Рифкат Минниханов назвал используемые до настоящего времени схемы разметки "примитивными изображениями на выкопировке улиц" и заявил, что они "не могут применяться в качестве исходного документа для нанесения дорожной разметки".
Получается, все это время с казанских автомобилистов брали штрафы на основании "примитивных изображений".
На заседании правительственной комиссии Рифкат Минниханов продемонстрировал слайды с образцами правильных схем дорожной разметки. Сходства со схемами, которые в случае необходимости, например перед разбором ДТП в ГАИ или судебными процессами, автовладельцы получают по запросам из АСУДД, никакого.
Водители который год гадают, почему схемы казанской дорожной разметки никогда нигде не публиковались, а попытки их найти и посмотреть, чтобы убедиться в законности весьма странных "картинок", которые дорожники рисуют на наших улицах, обречены на неудачу. А еще почему на улицах, где едва помещаются два встречных автобуса, выделяют полосы для общественного транспорта. И почему на широких магистралях общественному транспорту отводят полосу, по которой свободно могут двигаться рядом два красных "Дракона", а остальным транспортным средствам - вдвое уже. И почему разрывы в сплошной разметке делают так, что не перестроиться для поворота. А дело-то вот, оказывается, в чем - в фактическом отсутствии грамотного проекта! По словам Рифката Минниханова, на разработанных для Казани пензенским ООО "Проектные работы" схемах разметки "ширина полос для движения не увязана с шириной улиц, не учитываются дорожные знаки и светофоры".
За разработку этой, по сути, филькиной грамоты малоизвестное ООО, зарегистрированное в городе Кузнецке Пензенской области, получило, между прочим, без малого два миллиона рублей. И корпело оно над "примитивными изображениями" с апреля по декабрь 2011-го. А в феврале 2012 года ведущий инженер Минфина РТ Татьяна Завгороднева и главный специалист финансового управления Казани Гульсина Исламгалеева подписали акт сверки. В результате не схемы разметки, а "технические характеристики строительной продукции [4560100]-[4560487]" - (используя терминологию заключенного с пензенцами контракта) были признаны выполненными. Выходит, заказчик - комитет внешнего благоустройства - признал, что в схемах разметки его все устраивает, что они соответствуют требованиям норм и стандартов?
В Казани есть множество проектных институтов, которые легко заткнут за пояс скромное провинциальное ООО. Почему проектировать дорожную разметку для "третьей столицы России" доверили не им? Как водится, был объявлен открытый аукцион, и заказ получил подрядчик, который сумел максимально занизить цену. Кто соперничал с ООО "Проектные работы", за какую цену брался сделать проект - тайна. В открытом доступе нет ни техзадания, ни условий контракта, ни протокола подведения итогов аукциона. И, честно говоря, все это уже никому не интересно.
Налогоплательщикам интересно другое. Первое: кто ответит за то, что городские чиновники профукали два миллиона бюджетных денег? Второе: кто ответит за то, что на основании "примитивных изображений" на дорогах с автовладельцев собирали штрафы? И третье: на основании каких документов будет наноситься дорожная разметка в этом году?
До завершения конкурса на право выполнить работы по разметке остались считаные дни. Нам что, опять придется ездить, соблюдая под угрозой штрафа требования не соответствующих ГОСТам рисунков на асфальте? И если сейчас будут спешно заказывать новый исходный документ для нанесения дорожной разметки, то за чей счет ее будут проектировать и насколько компетентной организации доверят заказ? И где гарантия, что история с ООО "Проектные работы" не повторится с другим подрядчиком?
Рифкат Минниханов сообщил участникам заседания правительственной комиссии, что в связи с затягиванием решения проблем с дорожной разметкой МВД по РТ обратилось к президенту Рустаму Минниханову. А вчера по телефону он сказал: "Мы в любом случае проводим ревизию существующих схем. В целом по Казани все есть, но разрозненно, а речь идет о том, чтобы создать единый документ, своего рода "генплан" организации дорожного движения. И большая проблема в том, что разметку опять будут в основном наносить краской. На качественную, пластиковую, требуется около ста миллионов рублей, и мало надежды, что такие деньги сейчас в республике найдутся. Хотя прямого отказа мы пока не получили".
"Вечерняя Казань" от 22.03.13 |