30.01.13Аэропорт Казань распрощался с болгарскими инвесторами |
Могли ли болгары уйти из-за того, что перестали видеть перспективы аэропорта? Может быть. Но, как мне кажется, для такого варианта они довольно долго, лет пять, управляли аэропортом, были чуть ли не его хозяевами… Я эту проблему знаю не по газетам - мы же общаемся, аэропорт Казани - член нашей ассоциации. И думаю так: вышли и вышли, и слава тебе, Господи. Это не тот инвестор, который много вкладывал: 50 миллионов долларов - под аэропорт это не деньги.
Азамат Сабиров – генеральный директор ЗАО «Агентство АВТ»:
- Уход болгар – это позитивное событие. Я считаю, что не может быть аэропорт слугой у двух хозяев. Должен быть один владелец, который знает, что он хочет.
Аэропорт – это сложная структура, сложный объект транспортной инфраструктуры. Это объект федерального значения, даже международного. Стратегию казанского аэропорта разрабатывала одна компания, потом подключились болгары, стали вносить какие-то коррективы. Но это все занимает время, а у нас надо, чтобы все было сделано сегодня-завтра. И за срыв сроков шишки летели на менеджмент аэропорта, а про болгар почему-то не вспоминали. Болгары тормозили все процессы, на них было завязано все – даже туалетную бумагу в аэропорт без их согласования не закупали.
Ситуация была как в басне про лебедя, рака и щуку. Например, менеджмент аэропорта делает все, чтобы приходили новые авиакомпании. А болгары их не пускают. Они между собой не могли договориться по многим вопросам. После ухода болгар ситуация, наверное, наладится.
Общий итог работы болгар в Казани в том, что очень много было суеты вокруг аэропорта с приходом инвесторов и решениями, как и кого с кем объединить, как разъединить и так далее. Но, я считаю, главная ставка должна быть на аэропорт, на его развитие. В Домодедово тоже было так, но потом решили создать хороший мощный аэропорт, который не свою авиакомпанию лоббировал, а начал привлекать как можно больше разных авиакомпаний. А если будет очень много авиакомпаний, то и билеты будут более доступными – в результате конкуренции между перевозчиками.
"БИЗНЕС Оnline" от 30.01.13 |