24.01.13Язык по «Сити» проведет? | Татьяна ЯНЬКОВА
23 января торгово-развлекательный комплекс «Сити Центр» официально стал магазином Универсиады-2013. Планируется, что во время проведения летних студенческих игр именно здесь гостям и участникам Универсиады будут предоставляться услуги химчистки, ателье, ремонта обуви и одежды, салона красоты и кинотеатра.
Как сообщалось на сайте казанской Универсиады, одним из ключевых факторов выбора официального магазина стали его месторасположение и уровень сервиса.
Что больше всего напрягает человека, волею судеб попавшего в другую страну? Несомненно, языковой барьер! Банальная «моя-твоя не понимай» может испортить впечатление даже от самого радушного приема. Поэтому, прежде всего, нам хотелось оценить, сможет ли иностранный гражданин, какой-нибудь там американец или даже немец, волею судеб попавший в Казань, удовлетворить свои не самые большие потребности в товарах и услугах, посетив «Сити Центр». Например, нелады у него с мобильным телефоном приключатся и придет он в один из магазинчиков сотовой связи. А там, надо сказать, облом - вся информация представлена исключительно на русском языке, да и продавец честно созналась, что с иностранными языками у нее большие трудности. Правда, пообещала начать заниматься с репетитором.
Или вот потребуются нашему гипотетическому американцу (немцу) почистить любимый пиджак, а в химчистке торгового центра опять же исключительно русскоговорящий персонал и прайс-лист на нашем языке. На прямой вопрос: а когда же у вас все тут будет оформлено на трех обязательных языках - русском, татарском и английском - приемщица скромно улыбнулась и ответила: когда велят, тогда и будет.
Ну ладно, бог с ними, с телефонами и пиджаками, а вот захочется нашему неугомонному гостю сувениров купить. Во-первых, если приехал он уже сегодня, то найти сувенирный магазин ему было бы очень непросто. Ведь указатели, что и где находится в «Сити Центре», оформлены только на русском языке. Правда, на входных зонах в корпуса есть небольшие информационные стенды, где изображен подробнейший план расположения магазинов торгового центра и на английском языке в том числе. Но опять же, надо знать, что и где искать.
Во-вторых, когда бы наш гость все же нашел вожделенную сувенирную лавку, то снова бы очень сильно напрягся - ценники-то на русском и продавец «без знания иностранных языков». Правда, бойкая девушка предположила, что ее торгового опыта хватит для общения со сложными покупателями. На крайний случай можно ведь использовать мобильный телефон, чтобы выйти в Интернет и там получить все необходимые подсказки, предположила она.
Почему-то несказанно обрадовал нас случайно обнаруженный автомат по продаже контактных линз. А то вдруг у дорогого гостя контактные линзы в Казани порвутся или закончатся, а с линзоматом вроде как общаться проще, чем с не понимающим тебя продавцом. Конечно, никаких инструкций по пользованию линзоматом на английском языке там не наблюдалось, но все же, вдруг природная смекалка и опыт использования автоматов по выдаче товаров помогут нашему дорогому американцу (немцу) не остаться без контактных линз.
А ведь еще в прошлом году администрация «Сити Центра» рассылала всем арендаторам торгового комплекса письма, где прямо указывала на необходимость оформления трехъязычных ценников и обучения персонала элементарным фразам для общения с иностранцами. Как говорится, особо-то никто не разбежался. Внушает надежду тот факт, что до Универсиады осталось еще достаточно времени и владельцы магазинов не позволят своим продавцам ударить в грязь лицом перед многочисленными иностранцами. И продемонстрируют заморским гостям гостеприимные традиции нашего города в самом лучшем виде.
Тот самый информационный стенд с указанием, что и где искать в торговом центре.
"Вечерняя Казань" от 24.01.13 |