10.01.13Дорогой "подарочек" казанским автовладельцам |
Анна АЛТЫНОВА
2012 год преподнес напоследок казанским автолюбителям два неприятных сюрприза. Закрылась, проработав всего полгода, перехватывающая парковка у станции метро "Горки". А еще вице-премьер РТ Асгат Сафаров на последней сессии Казгордумы попросил депутатов не затягивать принятие решения об устройстве в центре города платных муниципальных парковок.
Причем на самом деле речь идет просто о введении платы за парковку в центре: под муниципальные парковки собираются отдать существующие парковочные "карманы" на дорогах.
Сафаров аргументировал необходимость скорейшего введения платы за парковку на улицах традиционно: дескать, надо следовать примеру Москвы, где в результате таких мер скорость движения выросла на 8 процентов. Идею платных парковок под предлогом, что "десятки паркуются, тысячи мучаются", поддержал и мэр Казани на правительственном совещании по безопасности движения.
Но на сессии не прозвучало конкретной информации о границах, в которых парковки должны стать платными, схеме их размещения (а в начале 2013-го уже первую парковку в пилотном режиме хотят испытать) и предполагаемых тарифах за парковку. О том, чтобы с цифрами в руках представить обоснования тарифов, и речи нет! А почему? У нас ведь уже есть пример того, как легко завышенными тарифами угробить на корню этот вполне перспективный бизнес.
Как в Казани определяют цены на парковку, можно понять из высказывания первого замруководителя горисполкома Рустама Нигматуллина на заседании правительственной комиссии по безопасности дорожного движения. Он тогда сравнил Казань с Мюнхеном, где парковка стоит в среднем два евро в час, и сделал вывод, что цена 20 - 50 рублей за час для Казани - нормально: "Это всего лишь не выкурить пачку сигарет или отказаться от бутылки пива". Из чего следует, что замруководителя исполкома даже не догадывается, что восемь пачек сигарет за длящийся восемь-девять часов рабочий день никто не выкуривает, а на четыреста рублей небогатые автовладельцы умудряются четыре раза пообедать.
А догадался бы вовремя - может, и не пришлось бы ему на днях разъяснять журналистам, почему на "Горках" с 27 декабря закрыли перехватывающую парковку. Он сказал, что за пять месяцев ее эксплуатации расходы на содержание превысили доходы от деятельности почти в три раза и что в новом году на эту парковку планируют провести тендер. Только какой коммерсант теперь решится "повесить" на себя предприятие?
Чего стоит непродуманная тарифная политика, демонстрирует пример паркингов на улице Батурина и под Кремлем. Они пустуют, хотя с недавних пор стали бесплатными. Может, конечно, наши автовладельцы так обленились, что не готовы пройти до "места назначения" даже квартал. Но вероятнее, что, узнав из новостей о тарифе на парковку и сопоставив с ним свои доходы, они раз и навсегда забыли туда дорогу.
...Да и быстро найти информацию о парковках в Казани - тоже проблема. Несмотря на то, что больше года назад Ильсур Метшин поддержал предложение главы администрации Вахитовского и Приволжского районов Андрея Лобова разместить на улицах города табло с информацией о паркингах, эти табло так и не появились. И на официальном сайте горисполкома не сыскать карты Казани, где действующие паркинги и тарифы на парковку были бы обозначены.
"Вечерняя Казань" от 10.01.13 |