18.12.12«Пару друзей пришлось мне потерять из-за трамвая» |
Этой весной в Казани столбы начали падать чуть ли не пачками, причем в центре города. Летом, по поручению Метшина, была в экстренном порядке запущена целевая программа по замене ветхих опор наружного освещения.
В рамках этой программы, как отчитался Абдулхаков, были заменены 511 наиболее ветхих столбов, объем финансирования составил 50 млн. рублей. Новые опоры освещения установили на 19 улицах в разных районах Казани, при этом часть из них поставили не взамен старых, а впервые. В программу вошли улицы Девятаева, Фучика, Ершова, Зорге, Волгоградская, Восстания, Кулагина, Дементьева, Гарифьянова, проспект Ибрагимова, Сибирский тракт и другие. Однако основную массу столбов обновили в ходе капремонта дорог. Если считать с ними, то в целом по городу установлено 3 тыс. новых столбов, это почти вдвое больше, чем при подготовке к 1000-летию, когда заменили 1,6 тыс. столбов. Опоры приобретались у российских производителей, сообщил Абдулхаков, добавив, что проверку качества он проводил и лично.
- В конце этой недели обещают конец света… Вы директор «Казгорсвета», вы куда пошли? – обратился мэр к Абдулхакову, завершившему доклад. - Я вам поручение даю, - объяснил Метшин под смех зала. - За свет отвечаете вы, поэтому не допустить конец света в Казани поручается вам. Посмотрим, как вы справитесь с этим...
Затем он уже серьезным тоном отметил, что падение столбов «ничего, кроме шока, не вызывает», и поручил финансовой службе найти деньги на замену ветхих столбов и в следующем году.
Не обошел мэр вниманием и самый свежий случай – нашумевшее падение столба на Ленинской дамбе. Напомним, столб рухнул буквально через час после отъезда президента РТ Рустама Минниханова, который дал старт рабочему движению по первой очереди нового моста.
Из-за инцидента ожидаемый миг триумфа неожиданно стал не самым приятным днем для гендиректора ПСО «Казань» Равиля Зиганшина, чьи субподрядчики, собственно, закупали и устанавливали злополучную опору.
Как доложил глава УКСиР Ильгиз Латыпов, специалисты КАИ исследовали сломавшийся материал в лаборатории. Худшие опасения подтвердились: причиной падения новенького столба оказался материал, из которого была изготовлена закладная труба, к которой крепится опора. Вместо применяемой в данных типах конструкций низкоуглеродистой стали была использована углеродистая легированная сталь, которая склонна к хрупкости. В условиях дополнительных нагрузок от контактной троллейбусной линии это привело к падению опоры. К тому же строители, устанавливая конструкцию, не уложили бетон на требуемый уровень.
- Этот случай для нас – звоночек, сигнализирующий о том, что нужно удвоить бдительность, когда придет время принимать объекты в эксплуатацию. Это вопрос безопасности людей, - резюмировал Метшин.
«БИЗНЕС Online» от 17.12.12 |