Однако, по мнению главы города, горожан больше волнует другое:
- Продолжаются жалобы на то, что после 9 вечера невозможно уехать. Раньше нам ставили в качестве претензии вопрос о компенсации перевозки льготников – на сегодняшний день решением нашего президента Рустама Нургалеевича Минниханова этот вопрос решен 100 процентов, и они получают своевременно. Поэтому жалоб быть не должно, и каждый такой вопрос должен рассматриваться как ЧП. И вы, - тут Метшин строго посмотрел на Абдулхакова, - должны жестко реагировать. Чтобы никто не привыкал, и мыслей даже не было, и особенно в зимнее время.
Отметим, что с 1 мая в Казани начнет действовать новая транспортная схема, которая, впрочем, на 95% осталась неизменной. Появятся три новых автобусных маршрута, изменятся траектории 7 существующих. Также будет учтено появление трех станций метро и уже открытой трамвайной линии на Большом казанском кольце.
«ХОТЯ БЫ ДЛЯ РЕМАРКИ ИЗВИНИЛИСЬ БЫ!»
Впрочем, именно упоминание о делах трамвайных неожиданно вызвало у мэра приступ негодования.
- Пассажиропоток на маршруте Железнодорожный вокзал – «Солнечный город» оказался популярным, пассажиропоток постоянно увеличивается, - докладывал Абдулхаков.
- Хотя бы для ремарки извинились бы перед пассажирами за то направление, которое вы курируете, - прервал его Метшин. – Нет дня, чтобы по пятому маршруту мне в приемную не пришло письмо или звонок! Последний раз аж 40 минут ждали люди. Ну я не знаю…
Тут подал голос глава «Метроэлектротранса» Асфан Галявов, которой возложил всю вину на автомобилистов: как раз сегодня утром на Кировской дамбе в результате ДТП трамвайный ход оказался заблокирован на полчаса.
К слову, корреспондент «БИЗНЕС Online» стал свидетелем этой аварии – три поцеловавшихся машины, среди которых моргал «аварийкой» микроавтобус, действительно собрали здесь гигантскую пробку. Как отметил Галявов, в основном все трамвайные коллапсы происходят из-за заторов и столкновений, и больше всего беспокойства у трамвайщиков вызывают Кировская и Третья транспортная дамбы. Здесь, в отличие от всей остальной ветки, движение организовано на одном уровне с машинами, и автолюбители не стесняются «гонять» по рельсам, а трамваи подолгу простаивают.
- Ну что у нас, за 35 минут, Рустам Анварович, я просто не поверю, чтобы ГИБДД не приехало и вопрос не решило! – посмотрел мэр на шефа казанского ГИБДД под глухой гул, поднявшийся в зале.
- Два часа проходит, Ильсур Раисович, - обронил Галявов.
- Пост там рядышком, экипаж должен подъехать вовремя, - не поверил Ибрагимов.
- То, что на аварию и 2 часа можно ехать, я могу поверить – машин много, аварий много, - принял сторону ГИБДД градоначальник. – Но на трамвайных линиях по 35 минут…
Галявов отметил, что на вагоны «пятерки» к Новому году поставят видеорегистраторы.
Но это только полумера. Как выяснилось, вопрос взволновал и прокурора Казани Ильдуса Нафикова, который предложил пойти на радикальную меру и отгородить рельсы бордюрным камнем и на дамбах.
- По БКК, на Ямашева мы это отстояли – пару друзей пришлось мне потерять в этом отстаивании на достаточно высоком уровне, но мы это отстояли, - заявил Метшин. – На Кировской дамбе мы этого не смогли сделать… Но, как только мы запустим полностью Ленинскую дамбу, завершим работы на Амирхана-Чистопольской, соединим улицу Максимова с проспектом Амирхана, можно весной вернуться к этому вопросу.
«НЕ ДОПУСТИТЬ КОНЦА СВЕТА ПОРУЧАЕТСЯ ВАМ»
Прекратить «казанский столбопад», развернув масштабную программу замены обветшавших опор освещения, – такую цель поставили городские власти весной. Тогда директор МУП «Казгорсвет» Рустам Абдулхаков фактически расписался в собственном бессилии стараниями предприятия в одиночку избавить казанцев от риска.
Из-за недостатка финансирования, в том числе еще в советский период, замена опор в Казани велась «поштучно» – в год заменяли от 30 до 70 столбов. «На начало этого года насчитывалось 5 789 опор наружного освещения, отслуживших более двух сроков эксплуатации. Их средний возраст – 50 - 60 лет», - напомнил Абдулхаков. |