Адель ГАЙНУТДИНОВА, Дмитрий КАТАРГИН
В своеобразный штаб по пробкам превратился деловой понедельник в мэрии Казани. ГИБДД отрапортовала об итогах операции «Парковка» (эвакуировано 2 тыс. машин)и готовности к новой операции «Большегруз» (с 15 декабря фурам можно ездить по городу только ночью).
Городские службы доложили о принятии новой транспортной схемы для общественного транспорта и замене 3 тыс. уличных опор освещения. Наконец, стало известно, почему же все-таки рухнул злосчастный для ПСО «Казань» столб на Ленинской дамбе.
«КТО ИЗ БОЛЬШЕГРУЗОВ ДНЕМ НЕ СПРЯТАЛСЯ,МЫ НЕ ВИНОВАТЫ»
Маховик репрессий против автовладельцев, оставляющих свою машину где попало, раскрутился на полную катушку. Как доложил шеф столичного ГИБДД Рустам Ибрагимов, за месяц выписано 3 тыс. штрафов, эвакуировано более 2 тыс. транспортных средств, в том числе 30 грузовиков.
- Это большая цифра, потому что эвакуация одного грузовика обходится в сумму порядка 20 тысяч рублей, - отметил, отвечая на вопросы журналистов, начальник ГИБДД. – Водитель или владелец транспортного средства вынужден будет оплачивать услуги эвакуатора. В настоящее время мы работаем в основном с крупными торговыми сетями, которые бросают свои грузовики на улицах. Разъяснительная работа ранее была проведена – автомобили с магистральных улиц убраны, а в спальных районах проблема пока остается.
По словам Ибрагимова, несмотря на окончание операции, ГИБДД не намерена снижать активность. Эвакуаторы будут работать с прежней интенсивностью. А уже с этой недели в преддверии массового новогоднего помешательства посты ДПС появятся у основных торговых центров. Они будут выставлены «независимо от погодных условий», добавил шеф казанской ГИБДД.
Тем временем, как было объявлено, автоинспекция приступает к охоте на более крупную дичь. С 15 декабря и до конца зимы в городе введен запрет на передвижение в дневное время фур и большегрузов.
- Работу по парковке сейчас надо в плановом порядке продолжить и уже начать операцию «Большегруз», - напутствовал инспекторов мэр Казани Ильсур Метшин.
Для примера градоначальник привел Москву, где власти намерены с 1 марта запретить дневное движение большегрузов по МКАД круглогодично.
- Мы принимаем такие меры только на зиму, - успокоил Метшин дальнобойщиков. – Но самое главное - должна быть неотвратимость наказания. Нарушители будут обязательно. Надо, чтобы по таким фактам работал и "народный контроль".
Он в очередной раз посоветовал крупным сетям организовать ночной завоз продукции и резюмировал:
- Кто из «большегрузов» днем не спрятался, мы не виноваты.
«МЫ НЕ СТАЛИ ЗАЛАМЫВАТЬ ЦЕНУ»
Поводом обсудить работу общественного транспорта стали итоги конкурса на право обслуживать городские маршруты в ближайшие пять лет. Как сообщил глава городского комитета по транспорту Айдар Абдулхаков, возить казанцев будут 13 перевозчиков, которые уже заплатили за это в городскую казну 4,7 млн. рублей. В ходе конкурса было подано 57 заявок от 14 перевозчиков на 73 автобусных линиях. Три маршрута, не нашедшие спроса у перевозчиков, выставят на торги повторно в январе 2013 года.
- Мы специально не стали заламывать большую стартовую цену, - прокомментировал Метшин довольно скромный финансовый результат конкурса. - Входным билетом на маршруты стало обновление подвижного состава.
Действительно, по условиям конкурса как минимум половина подвижного состава у каждого перевозчика должна быть только что с конвейера. Как сообщил Абдулхаков, поставку 513 автобусов транспортники уже законтрактовали.
Причем, как уточнил он, на этом обновление не закончено – в ближайшие 2,5 года, в соответствии с условиями конкурсной документации, автопарк предстоит обновить полностью. В основном автобусы покупались по лизинговым и кредитным схемам, выбор машин осуществляли сами перевозчики, а главное требование, которое выставил при этом исполком, - это низкопольность, большая вместимость, класс "Евро-3" и красный цвет машин. |