18.12.12МЧС объявило сезон драконовских штрафов |
Часто требования пожарных оказываются незаконными и Калачев выигрывает суды. Однажды инспектор вынес предписание, что стеллажи у окна ухудшают дымоудаление. При выяснении всех требований выяснилось, что стеллажи никак не препятствуют выходу дыма, однако, чтобы отменить предписание, необходимо обратиться в суд.
«Это затратно и проблемно, но по-другому эти вопросы решить невозможно», - говорит Калачев, отмечая, что увеличение штрафов не решит проблему.
«Если вспомнить историю с «Хромой лошадью», то у этого заведения было выписано порядка 500 штрафов и предписаний за нарушение техники пожарной безопасности. Система пожарного надзора сейчас не работает – деятельность пожарных инспекторов не нацелена на устранение причин пожаров. Их задача прийти составить протокол, чтобы в случае пожара, можно было сказать, что на проблеме обращали внимание»,- считает предприниматель.
НИКТО НЕ ХОЧЕТ ПОВТОРЕНИЯ «ХРОМОЙ ЛОШАДИ»
Эксперты считают, что до штрафов можно не доводить, если все делать заранее.
Леонид Рахимов – директор ЗАО Инвест-Девелопмент (торговый центр XL):
- Изначально, когда здание строят, его не могут принять, если оно не соответствует технике пожарной безопасности. Сейчас, правда, условия изменились, и ответственность переложена на собственника здания – они заказывают проект, а затем согласовывают с МЧС.
Проверки пожарных проходит примерно раз в год. Требования бывают от простых - например, освободить запасной выход, до сложных - о степени огнестойкости панелей перекрытий здания, когда фактически здание нужно перестраивать. Когда такие случаи бывают, без суда не обойтись. С одной стороны включается прокуратура и МЧС, с другой торговый центр со своими проектантами, которые доказывают, что эти нормы были допустимы при строительстве здания. Штрафы накладываются не сразу – только если предписание не выполнено. У нас никогда не доходило до выплаты штрафов – стараемся выполнять все предписания вовремя.
Владимир Павленко - директор ресторана «Мясной удар»:
- Вопросы безопасности в любом заведении зависят исключительно от ответственности руководителей и собственников. Если они думаю об этом, то все меры безопасности выполнять не сложно. Оформить запасные выходы, проинструктирован персонал, что делать в случаях пожара. При том, это нужно делать не формально, а в обязательном порядке, чтобы не возникло паники, если пожар действительно начнется. Средство пожаротушения должны быть в нормальном состоянии. Вообще, посетители должны думать об отдыхе, а персонал о безопасности. Я считаю, что правильно делают, что штрафы поднимают. Можно было бы их еще и в десять раз увеличить… Если заведение не соответствует нормам, его нужно закрывать.
Пожарные инспекции посещают рестораны, в которых, как правило, все нормально крайне редко. К нам последний раз проверка проходила в апреле.
Если вдруг, в новогодние праздники гости хотят принести с собой салюты, фейерверки, то мы просим выйти на улицу. Стараемся обговаривать эти моменты заранее. Никто не хочет повторения «Хромой лошади».
«БИЗНЕС Online» от 18.12.12 |