15.12.12Быль о новогоднем госзаказе |
Во времена губернатора Валентины Матвиенко ОАО «Международный центр организации фестивалей и праздников» (ОАО «МЦФП») получило право проведения чуть ли не всех главных праздников северной столицы. И, по подсчетам «Новой газеты», общая сумма контрактов между питерскими властями и МЦФП росла ежегодно – с 53 млн. рублей в 2008 году до 340 млн. рублей в 2010 году. До середины 2011 года компания получила из бюджета северной столицы 266 млн. рублей.
При этом ОАО «МЦФП» успело «засветиться» в целом ряде скандалов с разночтениями по сметам праздников. Суммы субсидий из питерской казны на праздники значились одни, а затраты на мероприятия – другие.
Губернатор Георгий Полтавченко, пришедший на смену Матвиенко, резко свернул финансирование праздничных мероприятий. После этого ОАО «МЦФП» распустило своих сотрудников. Однако через несколько месяцев «восстановилось» в другом юридическом статусе – АНО, сохранив и прежнего директора Фокину, и прежний адрес в Санкт-Петербурге. При этом контракты ОАО «МЦФП», как сообщает "ЗАКС.ru", приобрели федеральный статус.
Теперь заказы компания получает по линии министерства культуры России, в котором пост заместителя министра летом 2012 года заняла экс-вице-губернатор Петербурга Алла Манилова, курировшая праздники в питерской администрации и некоторая время возглавлявшая совет директоров «Пятого канала». Что интересно, «реинкарнация» компания Фокиной произошла 27 января 2012 года – спустя 10 дней после того, как стало известно, что Манилова - близкая подруга и коллега Фокиной, может занять кресло замминистра культуры.
Но и это еще не все.
ПРАЗДНИК СО ЗВУКОМ, РДМ И ОТТЕНКОМ ИДИОТИЗМА
Наличие подруги в федеральном правительстве само по себе, конечно же, еще ничего не значит. Ведь все заказы министерство культуры РФ размещает через открытые конкурсы. Нерасторопность пресс-службы российского минкульта, сославшейся на командировку директора департамента туризма и потому затруднившейся с ответами на вопросы по проекту, заставила нас самостоятельно откручивать назад колесо истории в разделе «Госзаказ» на сайте министерства.
Не зря мы его крутили, потому что живут себе казанцы и не знают, как трещат государственные головы федерального ранга в заботах о восстановлении национальных культурно-исторических традиций, посвященных празднованию Нового 2013 года. Не спешите крутить пальцем у виска. Просто черным по белому лот открытого конкурса, объявленного министерством культуры РФ 9 октября сего года, называется «Оказание услуг по организации и проведению мероприятий, направленных на восстановление национальных культурно-исторических традиций, посвященных празднованию Нового 2013 года».
Выходит, была у нас, у казанцев, некая национальная культурно-историческая традиция, посвященная празднованию Нового 2013 года. Но видно потом что-то разладилось, и вот теперь надо эту традицию восстанавливать – вспоминать, как мы обычно праздновали 2013 год.
Ну да Бог с ней, с казенной стилистикой! Надо было как-то назвать лот. Как-то назвали. Странно предъявлять повышенные требования к министерству, которое в последние годы в поте лица занималось оптимизацией культуры. Надо смотреть в суть. А суть в том, что Казань застолбила за собой репутацию стартапера. Мы первыми в России проводим Универсиады, строим агропромпарки, вводим для школьников электронные карты, бьем демографические и «зеленые» рекорды и много чего еще. Поэтому совсем не странно, что именно Казань первой объявили новогодней столицей. Вопрос в том, а что с того казанцам? Говорят, туристический поток.
Техзадание объясняет, как мы этот поток будем увеличивать. Во-первых, в техзадании нашлось подтверждение приезду из Великого Устюга Российского Деда Мороза (именно так, с заглавной буквы, что является фактически основанием для аббревиатуры РДМ). Во-вторых, там есть и другие подробности. Согласно документу, подрядчик должен обеспечить «участие «творческих делегаций» из других городов в культурно-массовых мероприятиях, развлекательную праздничную программу на одной из центральных площадей Казани длительностью не менее трех часов с участием фольклорных ансамблей, вокально-инструментальных ансамблей различных жанров, артистов оригинального жанра, прямое включение поздравления президента Российской Федерации на светодиодный или проекционный видеоэкран (со звуком) на месте проведения развлекательной праздничной программы», и наконец, «завершающее красочное шоу». |