15.11.12В Казани – снова полицейская спецоперация. Против автохамов |
По словам Тимомеева, нарушители в основном не спорят, тем более что само нарушение фотографируется, снимки в случае спора прикладываются к делу. Хотя порой попадаются и наглецы, но нечасто. Определенный эффект от операций подобного рода, как считает инспектор, есть – парковаться на некоторых улицах стали меньше. И если раньше отсутствие оставленной на улице машины чаще всего означало угон, то теперь это, скорее всего, работа эвакуатора.
Эвакуатор встает у Островского, 67 – вдоль стены выстроился целый ряд машин на тротуаре. Водитель устанавливает упоры, выдвигает манипулятор крана – синяя Škoda Fabia подвисает на стропах, и на всех дверях, капоте, лючке бензобака приклеиваются наклейки. Тем временем инспектор останавливает понятых. Но через пару минут подходит охранник ближайшей стройки: «Погодите увозить, хозяин сейчас придет…» И действительно, выходит владелец – немолодой уже рабочий, как оказалось, поставил машину четверть часа назад.
- Я тут рядом работаю, машину обычно на стоянку ставлю, она тут недалеко, - признался он. – А сегодня вот инструменты надо было поднять, со стоянки далеко нести. Поставил вот, отнес… Нас работает-то всего двое здесь, у машины оставить некого было…
Машину оставляют хозяину, однако «услуги» эвакуатора обходятся в 400 рублей. Плюс штраф за парковку на тротуаре – еще 1000. Мягко говоря, неприятно...
Оставив Škoda, которую владелец через пару минут уже перегнал куда-то с улицы, эвакуатор забирает кроссовер, стоявший по соседству. Сигнализация молчит, хозяина не видно… Охранник здания по соседству рассказал нам, что видит эвакуаторы здесь каждое дежурство. Но все это напоминает своего рода игру в кошки-мышки: одну машину заберут, другая встанет через пять минут. «Как-то представительная дама за рулем, встав вторым рядом, пообщалась с водителем эвакуатора, - рассказал охранник. – Он забрал какого-то «жигуленка», а дама поставила свой кроссовер на его место. Ну тут понятно, что им же все равно, кого забрать, а даме приятно…»
Экипаж берет курс на штрафстоянку. Здесь с утра уже скопилось полтора десятка машин – некоторые, правда, стоят со вчерашнего дня, дожидаясь, пока владельцы оплатят штрафы, а также медвежьи услуги эвакуатора. Напомним, что с июля штрафы за нарушение правил стоянки и остановки транспортных средств выросли в 3 - 5 раз. А эвакуация стала платной: если машину еще не увезли, но уже завели манипулятор, налепили наклейки, а то и поставили на платформу, то придется заплатить почти 400 рублей плюсом к штрафу. А уж если увезли, то «плюс» обойдется более чем в 1200 рублей.
НОВЫЙ ПРИОРИТЕТ – БЛОКИРАТОРАМ
Нюансы операции «Парковка» прокомментировал заместитель командира полка ДПС управления МВД РФ по Казани Михаил Савин.
- Раньше в основном эвакуировали легковые автомобили, сейчас тот же самый личный состав занимается блокировкой грузового транспорта, розыском водителей большегрузных автомобилей, их предупреждением. В ходе месячника полиция будет активно применять превентивные меры, разъяснять водителям грузового транспорта, что нельзя оставлять автомобили на проезжей части, что транспорт существенно затрудняет движение… Блокировка колес грузовиков носит, скорее, назидательно-превентивный характер, она направлена на то, чтобы водитель никуда не смог уехать, сам пришел в ГИБДД, и к нему были применены меры административного наказания, которые должны способствовать тому, чтобы нарушения не повторялись.
В прошлом году были случаи, когда водители сами снимали блокировку с грузовиков и уезжали, сообщил Савин. Однако ущерб приходится возмещать даже водителям из других регионов, поскольку вся доказательная база собрана.
Нагрузки у сотрудников, конечно, прибавилось, - добавил Савин. - Ежедневно будут работать около 15 эвакуаторов, примерно 20 сотрудников ГИБДД, плюс водители и специалисты эвакуаторов. Общественные организации тоже вносят свою лепту - ФАР, например… Какая-то часть водителей, может быть, и принимает во внимание наклейки типа «автохам». Но большинство просто ее, как говорится, сняли и забыли. Сейчас необходимы более жесткие меры. Это же своеобразная зараза: один считает, что раз ему можно неправильно парковаться, то почему мне нельзя? С этой проблемой нужно бороться, и начинать необходимо с самих себя. |