08.11.12Новой лестнице в небо устроили тестовый прогон |
Реализация проекта по организации интермодальных перевозок от железнодорожной станции Казань до международного аэропорта Казань осуществляется в нескольких направлениях. Помимо реконструкции станции Казань ведется реконструкция существующей железнодорожной инфраструктуры участков Казань - Тихорецкая и Тихорецкая – аэропорт, строительство эстакадного участка железнодорожного пути на подъезде к международному аэропорту Казань и строительство тяговой подстанции для электроснабжения участка. Общая стоимость проекта предположительно составит 11 млрд. рублей. В прошлом году на его реализацию было выделено 3,1 млрд. рублей. Проект реализуется за счет ОАО «Российские железные дороги».
Согласно планам, после реконструкции участка от железнодорожного вокзала до международного аэропорта Казань можно будет доехать за 25 минут со скоростью до 140 км/час. На железнодорожном участке планируется устройство остановочных пунктов: Казань, Вахитово, Комбинат, Юбилейная, Березовая роща, Столбищи, Аэропорт. Окончание работ по реализации проекта модернизации участка запланировано на декабрь этого года.
После осмотра здания пригородного вокзала Минниханов и Лесун в сопровождении мэра Казани Ильсура Метшина, министра транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленара Сафина, Файзуллина и других отправились по железной дороге в аэропорт. Как сообщает "Татар-Информ", во время ознакомительной поездки по данному участку дороги Минниханов обратил внимание, в частности, на близлежащие территории. Так, проезжая станцию «Березовая роща», он отметил, что в период проведения Сабантуя туда можно было бы пустить специальный рейс.
ШАМПАНСКОЕ, СРЫВ ЗАСЕДАНИЙ, ФИНАНСОВЫЕ РАЗНОГЛАСИЯ
Предварительно глава РТ в сопровождении гида по терминалу – главы минтранса Сафина, Файзуллина, Метшина и исполнительного директора «Булгариан Авиэйшн Групп» Пламена Атанасова отметил событие в вокзальном буфете – была откупорена бутылка шампанского.
И вообще-то выпить было за что. Напомним, сначала терминал обещали открыть ближе к концу 2011 года, потом срок перенесли на март, а затем – на август 2012-го (напомним, что началось строительство в сентябре 2009-го). Не добавила оптимизма и развернувшаяся недавно вокруг МАКа интрига. 16 августа болгарские инвесторы реконструкции аэропортового комплекса (в лице представителей «Булгариан Авиэшн Групп» и «Ескана Русия») сорвали заседание совета директоров ОАО «МАК». Болгары, которые занимают в совете три места из шести, на него попросту не явились. История повторилась и 24 августа, на которое было назначено повторное заседание.
Напомним, что «Булгариан Авиэшн Групп» и «Ескана Русия» - стратегические партнеры РТ в модернизации МАК. 17 марта 2011 года был подписан договор о создании на паритетных началах ЗАО «Тат-Авиа». Со стороны РТ учредителем стало ОАО «Татарстан-авиа», которому правительство республики передало в собственность акции МАК. Вклад в предприятие болгарской стороны - $50 миллионов. Расклад получился не из простых. Заказчик реконструкции - МАК, генеральный подрядчик - турецкая строительная компания «Монотек», автор проекта - болгарская компания «Энергопроект» и ее болгарский же субконтрактор «Савант Елбул», сопровождает реконструкцию ЗАО «Казанский ГипроНИИавиапром», технический надзор ведет главное инвестиционно-строительное управление РТ (ГИСУ), инвесторский контроль - болгарская компания «ТехноИмпортЭкспорт».
И татарстанская, и болгарская стороны не распространялись о сути конфликта. Но на сорванном заседании совета должны были обсуждаться вопросы, имеющие принципиальное значение для продолжения реконструкции аэропортового комплекса. Основной - увеличение уставного капитала аэропорта на 2 млрд. рублей, для чего каждая из сторон должна была внести по миллиарду. Иначе завершение строительства терминала 1А и реконструкция терминала 1 ставилась под вопрос, поскольку деньги, внесенные болгарами ($50 млн.), как сообщил источник, «давно закончились». Татарстанская сторона настаивала на внесении вкладов со стороны акционеров, болгары - на привлечении кредитов… Кроме того, по словам источника, татарстанскую сторону чрезвычайно беспокоили некоторые особенности подхода болгар: согласование каждого маломальского по значению элемента в строительстве, режим крайней экономии, несоблюдение графика финансирования строительства, что и привело к переносу сроков ввода терминала. |