08.11.12Новой лестнице в небо устроили тестовый прогон |
Тимур ЛАТЫПОВ
Первые пассажиры отправились вчера из нового терминала 1А международного аэропорта Казань (МАК). Хотя мероприятие и прошло при изрядном стечении большого начальства, включая президента РТ Рустама Минниханова, обошлось без помпезности.
Во-первых, пока объявлена только тестовая эксплуатация. Во-вторых, видимо, сыграло свою роль то, что сроки ввода терминала уже переносились три раза. Да и вообще в последние месяцы вокруг главного универсиадского объекта – МАК - происходили малопонятные вещи…
ПРЕЗИДЕНТ ПОПРОСИЛ ЗАДУМАТЬСЯ О ДИЗАЙНЕРАХ
То, что аэропорт (точнее, вопросы качества аэропортового обслуживания) – на особом контроле у FISU (международная федерация студенческого спорта), сообщалось не раз. Поэтому довольно много говорили и о том, каким современными станут казанские воздушные ворота. Вчера это можно было проверить хотя бы в общих чертах – из только что построенного терминала 1А отправились первые пассажиры. Это были 9 человек нового рейса «Ак Барс Аэро» Казань – Астрахань. Понятно, что составить представление о технологии работы терминала пока невозможно, но оценить общие виды – вполне.
В данном случае как никогда подходит поговорка о том, что все познается в сравнении. Контраст между двумя соседними зданиями – терминалами 1 (нынешний аэровокзал) и 1А – сногсшибательный. Эффект не способны убить даже строительные ограждения и глинистая грязь на подступах. Для начала радуют хотя бы общие (пока) очертания привокзальных транспортных «развязок» и парковок. Утверждают, что инфраструктура аэропорта предусматривает паркинг для 700 машин и 50 автобусов. Далее просто умиляют (опять-таки в сравнении) большие стеклянные автоматически раздвигающиеся двери.
Внутри, прежде всего, радует обилие воздуха и света, ширина проходов, высота свода, подчеркнутая ажурностью конструкций. В хай-тековский блеск стекла и металла хорошо вписываются многочисленные мерцающие экранами информационные «тумбы» с понятно поданной информацией. Вообще всевозможные надписи и вывески («Зеленый коридор», «Заполнение таможенных деклараций», «Выдача туристических путевок» и даже - «Аренда автомобилей» (!)) сделаны, по первому впечатлению, логично с точки зрения пассажира…
Сотрудники аэропорта перечисляют приятные опции: 19 стоек регистрации, 6 кабин паспортного контроля и 4 пункта специального контроля, магазины, кафе, бизнес-залы, комната матери и ребенка, офисы авиакомпаний, представительства турагентств и так далее. Хотя для того, чтобы произвести впечатление, можно было бы просто показать туалет – бывавшие в прежнем терминале оценят перемены… Не очень понравилось то, что изначально на эскизах кресла в залах ожидания были более замысловато-фундаментальными, в реале вместо них – что-то легкое, дюралево-дырчатое.
Да, собственного лица у главного терминала МАКа нет: подобных конструкций в мире, наверное, – тысячи. Впрочем, неизвестно, ставилась ли перед создателями нового облика казанского аэропорта задача его узнаваемости. Министр строительства, архитектуры и ЖКХ Ирек Файзуллин отметил, что дизайн ему нравится и уточнил: «Так или иначе, мы все участники этого процесса, все согласовали. Главное, чтобы было технологически удобно». Президент РТ Рустам Минниханов, правда, заметил, что оформление надо еще додумать и, возможно, пригласить дизайнеров.
Собственно, этим пока впечатление от терминала и ограничивается – журналистам показали лишь доступную провожающим часть первого этажа, несколько лестничных пролетов на второй, да выход на перрон. Там Минниханов объяснял начальнику Горьковской железной дороги Анатолию Лесуну, что будущее МАК – транзит в разных направлениях или, как сейчас принято выражаться, хаб.
СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ - САБАНТУЙ
Кстати, в аэропорт випы добирались не кортежем и даже не вертолетом, а излюбленным транспортом дачников и грибников – электричкой. А точнее, аэроэкспрессом, который стал частью масштабного проекта реконструкции и строительства ряда объектов железнодорожной инфраструктуры. Напомним, реконструкция здания пригородного вокзала станции Казань Горьковской железной дороги была начата в октябре 2011 года и связана с преобразованием железнодорожного вокзала Казани в современный транспортный узел. Для пассажиров аэроэкспресса будет предназначен 2-й этаж нового вокзала, а для людей с ограниченными возможностями будет установлен лифт. |