08.11.12Туристическая битва за Казань на берегах Темзы |
Как отметили эксперты, проблемы развития туристической инфраструктуры в Казани остаются, но город не стоит на месте в их решении. Не хватает цивилизованных остановок туристических автобусов, недостаточно пока дешевых гостиниц, мало указателей, однако программы по снятию этих проблем в Казани приняты.
Сергей Пасечник - гендиректор "Компаньон СП":
- Сейчас наша страна отходит от некоторого застоя, который был в советское время. Казани может быть в этом плане несколько легче, чем Москве и Санкт-Петербургу. Нам не нужно столько перестраивать, реставрировать и обновлять, потому что Казань во многом строится заново. Поэтому хорошо, что мы идем вперед за российскими брендами. У нас есть свой колорит, который будет интересен туристам.
Если говорить о проблемах, то последние годы я привожу такой пример, простую арифметику. Сколько стоит поездка в Казань для немецкого туриста, который прилетит сюда знакомой ему авиакомпанией Lufthansa и поселится в привычной для европейца гостинице сети Park Inn или Marriott? Это будет стоить для него полторы-две тысячи евро. Дороже, чем поехать в Испанию, Австрию, Вену в два-три раза. Поэтому основной поток иностранцев в нашем городе - это те, кто прилетел сюда по бизнесу, работе. Та загадка и колорит, которые есть в Казани, не стоят таких больших денег. Немцы, которые в Советском Союзе ездили на теплоходных круизах по Волге за 300 - 500 долларов, теперь чувствуют существенную разницу.
Остается основной проблемой для туризма проблема сервиса. Очень сложно поменять менталитет людей, которые работают в сфере сервиса. Потребуется около 10 лет для того, чтобы люди поняли: зарабатывать на услугах - это уважаемый бизнес. Сейчас идет борьба с сознанием у нашего населения.
Наталья Абрамович - генеральный директор туристско-информационного центра Казани:
- Все проблемы инфраструктуры, которые есть, так или иначе решаются. А среди самых обычных отзывов постоянно встречаются сожаления, что не хватило времени посмотреть все достопримечательности. Я ни разу не слышала, чтобы люди пожалели о своей поездке в Казань. И бизнес, и власти заинтересованы в привлечении туристов, Казань – не какой-нибудь захудалый городок, чтобы мы не могли справиться с решением имеющихся проблем. Именно поэтому интерес иностранцев сохраняется: к нам едут и дикарями, и организованными группами. Причем это люди, впервые посещающие Казань, или те, кто был здесь давно, и всем здесь интересно.
«БИЗНЕС Online» от 8.11.12 |