08.11.12Туристическая битва за Казань на берегах Темзы |
Дмитрий КАТАРГИН, Анна КУЗНЕЦОВА
Сегодня в Лондоне завершается всемирная туристическая ярмарка World Travel Market (WTM). Казань на ней представляла Россию наряду с Москвой и Санкт-Петербургом. Как рассказал газете с места событий пресс-секретарь мэрии Казани Сергей Лобов, на WTM как нигде чувствуется накал страстей вокруг запросов путешественников.
Интерес к России традиционно высок, а включение Казани в турпакет «Три столицы» сказалось на привлечении интереса к городу: количество запросов возросло на 50%. И если 5 - 6 лет назад в Казани сильно радовались пятисоттысячному гостю, то к ноябрю этого года город посетили почти 900 тыс. туристов.
БОРЬБА КОКОШНИКА С СОМБРЕРО
Трехдневная всемирная туристическая ярмарка World Travel Market (WTM), где Казань была представлена в рамках пакета «Три столицы» наряду с Москвой и Санкт-Петербургом, сегодня завершает свою работу. WTM – одно из ключевых событий на мировом туристическом рынке, в прошлом году ярмарку посетили свыше 28 тыс. потенциальных туристов, а экспертов турбизнеса оказалось более 47 тысяч.
«Впечатления, конечно, положительные, но здесь, в Лондоне, ощущается настоящий накал битвы за туриста, - поделился по итогам работы своими ощущениями с газетой «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы мэрии Казани Сергей Лобов. – Это прежде всего конкуренция. Уже перед входом в выставочный центр ExCel London, где проходит выставка, посетителей осаждают с буклетами и сувенирами, это очень высококачественная продукция. А внутри – водоворот, фейерверк красок и образов, каждая страна увлекает всем, чем может. Россияне плетут кружева, за стойками - девушки в кокошниках. Мексиканцы ходят в сомбреро и играют на банджо, итальянцы выкатывают свою «Формулу-1»… В общем, борьба идет за каждого посетителя».
Казань принимает участие в выставке четвертый год подряд, и второй год презентации проходят совместно с Москвой и Санкт-Петербургом. Выставка разбита на две части – профессиональную, открытую для СМИ и турагентств, и общую, когда каждый желающий может познакомиться с бытом и особенностями любой из стран-участниц. Так, председатель комитета туризма и внешних связей исполкома Иван Кадошников специально иностранным журналистам представил Казань, рассказал о мультикультурности, архитектуре, истории города. Напомнил, что в этом году в независимом рейтинге крупнейшего в мире сайта о путешествиях TripAdvisor Казань поднялась с девятого места в прошлом году на третью строчку в этом. Такую оценку дают сами туристы сайта, который посещают свыше 50 млн. человек. Интерес западных туристов к Казани в последние годы возрос более чем на 50%. Британские журналисты отметили, что знакомы с Казанью и знают о грядущей Универсиаде.
Как уточнил газете «БИЗНЕС Online» Кадошников, реклама России была размещена уже у входа на выставку. Представительство России состояло из нескольких частей: отдельно был представлен московский стенд, где присутствовала и Казань, отдельно - стенд Ростуризма, отдельно - вставки других городов России, «Золотого кольца». Санкт-Петербург также представлял свои туристические программы.
«Сколько человек посетили наш стенд, подсчитать сложно, но были организованы профессиональные встречи на стенде - был интерес со стороны ЮНЕСКО, подходили туроператоры, блогеры, готовые приехать и написать о Казани. Кто-то намеревается отправлять к нам туристов. По сравнению с прошлым годом вопросы у интересующихся стали более предметными. По отзывам туристов, запоминаются несколько городов. Турфирмы, организующие транссибирские туры, выразили готовность рассматривать сроки продления своих программ в Казани».
НОВОЕ В РОССИИ: КАЗАНЬ, БАЙКАЛ, ТРАНССИБ
Тур «Три столицы» заметно облегчил работу по привлечению в Казань иностранных гостей – на Западе хорошо знают Москву и Санкт-Петербург, слышали о городах «Золотого кольца», но все, что дальше, остается известно немногим. Хотя интерес к глубинке у туристов есть, а интерес к Казани вырос за последние годы наполовину. |