31.10.12В Универсиаду въедем на скоростном трамвае | Валентина ПАХОМОВА
Первыми по новому маршруту N5, соединившему жилой микрорайон «Солнечный город» и железнодорожный вокзал, проехались до остановки «Ломжинская» мэр Казани Ильсур Метшин, а вместе с ним журналисты и руководители МУП «Метроэлектротранс». Кондуктор Евгения Бикинина с девятилетним стажем работы в общественном транспорте не стала даже брать ни с кого деньги за проезд.
О новом маршруте, по которому должны курсировать скоростные трамваи, в Метроэлектротрансе говорили давно. Но до скоростных трамваев дело пока не дошло, и трамвайную линию обкатали в обычном вагоне.
Специалисты «Метроэлектротранса» подсчитали, что на обычном трамвае при средней скорости 24 километра в час можно добраться от микрорайона «Солнечный город» до железнодорожного вокзала примерно за 58 минут. Курсировать трамваи будут с пяти часов утра до десяти часов вечера с интервалом в часы пик шесть-семь минут, а в остальное время - десять минут. Ну а на скоростном трамвае (а он разгоняется до ста километров в час) время в пути значительно сократится. Предположительно этим маршрутом ежедневно будут пользоваться около 40 тысяч человек.
- А скоростные трехсекционные трамваи с улучшенными характеристиками, внешне похожие на вагоны в метро, рассчитываем получить в начале будущего года. Их по поручению президента республики закупают в Белоруссии. К Универсиаде появятся двадцать таких трамваев, - сказал генеральный директор Метроэлектротранса Асфан Галявов.
По его словам, новые вагоны производства завода «Белкоммунмаш» имеют большую площадь остекления, низкий пол, широкие двери, которые открываются с обеих сторон, и выдвижные пандусы. Вместимость одного вагона – до 240 человек, это почти два с половиной автобуса. Кстати, маршрут протяженностью 26,9 километра (с 32 остановками) получился почти кольцевой. До полного кольца, то есть до поселка Борисково, не хватает 2,5 километра путей.
- Этот день мы приближали как могли. Для нас особенно важно, что трамвайная полоса почти на всем протяжении выделенная, за исключением Кировской и Третьей транспортной дамб. Это позволит ехать трамваю мимо транспортного потока, мимо пробок в том режиме, который предусмотрен. Казань станет единственным городом, выпустившим на линию сразу два десятка «трехсекционников», - сообщил журналистам Ильсур Метшин.- Важно, чтобы был не только красивый комфортабельный салон, но и соответствующие культура обслуживания, интервал движения и скоростной режим.
Мэр поинтересовался, в какие сроки на новом маршруте будут установлены остановочные павильоны. Начальник Управления капитального строительства и реконструкции Ильгиз Латыпов сообщил, что уже изготавливаются восемнадцать павильонов, которые в течение ноября будут установлены на девяти остановочных площадках. Ильсур Метшин распорядился провести «полноценное озеленение вдоль трамвайных путей» и вышел на остановке «Ломжинская», где уже стояли пассажиры в ожидании «пятерочки». Люди подсаживались и на других остановках.
- Как хорошо, что пустили «пятерочку». Автобусы то и дело застревают в пробках, много времени тратишь на поездки. А трамвай - самый надежный транспорт. Едешь и не беспокоишься, что опоздаешь на работу, - радовалась индивидуальный предприниматель Гульсира Ахмадуллина.
Новым пятым маршрутом решила воспользоваться и продавец рынка «БигЗур» Нурания Низметзянова. «Мне теперь удобнее ездить на рынок на трамвае, лишь бы он ходил почаще, - говорит она. - Экологически чистый транспорт, и толкучки пока такой нет, как в автобусе».
В Метроэлектротрансе пообещали пустить десять новых трамваев, но не скоростных, по маршруту N11 «Улица Халитова - 9-й микрорайон». Их закупят в Санкт-Петербурге.
Вечерняя Казань" от 31.10.12 |