24.10.12Первый частный роддом в Казани откроют финны |
Считаю, что участие исполкома города в частной медицине – положительный момент. Пока мы с государственной медициной существуем параллельно друг другу. У нас есть ассоциация врачей частной медицины, при ТПП есть комитет по некоммерческому партнерству в частной медицине. И это все. Вероятно, государственные медицинские структуры не считают нас партнерами.
Зульфа Аминова - врач биорезонансной терапии, доктор медицинских наук, директор NMTclinic:
- Я как руководитель, женщина и мать понимаю, как это важно и необходимо - открыть в нашем городе такого вида центр. В любом крупном городе уже давно действуют государственные перинатальные центры. Это значительно облегчает работу женских консультаций и муниципальных родильных домов (отделений). Ведь ни для кого не секрет, что в женских консультациях участковому врачу приходится принимать по 20 - 25 женщин за смену, а это очень большая нагрузка для акушера-гинеколога. В муниципальных родильных домах, как правило, условия содержания рожениц оставляют желать лучшего: должного внимания и ухода ни беременные, ни роженицы не получают. У перинатального центра с отделением репродукции "АВА-Казань" безусловно появится конкуренция. Однако дорогу осилит идущий.
«СЕЙЧАС НА РЫНКЕ КАЗАНИ ПРОИСХОДИТ ЕСТЕСТВЕННЫЙ ОТБОР»
Ленар Салахутдинов - директор клиники «МЕДЕЛ»:
- Так как в новой клинике есть участие муниципалитета и «АК БАРС Мед», то она в любом случае будет иметь загрузку. Однако в данном случае новое учреждение не является нашим конкурентом, потому что мы занимаемся лечением хронических заболеваний. "АВА-Казань" займет ту часть рынка, которая не была никем занята – перинатальная медицина. Для Казани это новое направление коммерческой медицины, в котором рынок давно нуждался.
Сейчас на рынке Казани происходит естественный отбор учреждений. Большую загрузку и эффективность имеют те игроки, которые завоевали доверие, представляя услуги на высоком уровне, показывающие хорошее отношение к пациенту. Наблюдается закономерность, по которой казанцы все больше выбирают коммерческие медицинские учреждения, потому что бюджетные могут запрашивать столько же, но при этом не гарантировать качество и не предоставлять сервис.
Объем рынка медицинских услуг в Казани невозможно оценить объективно, потому что все цифры плавают. Никто из игроков рынка не даст объективную информацию, бюджетные учреждения также, на мой взгляд, не имеют чистых статистических данных. Основные игроки на рынке: «Здоровье семьи», «Медел». «Биомед» и «Ситилаб» - это лишь диагностические центры, но здесь страдает лечебная база. Есть на рынке и такие игроки, которые ставят целью лишь отъем денежных средств, и которые портят имидж всей коммерческой медицины.
Владимир Кукушкин - исполнительный директор ассоциации частных многопрофильных клиник (Москва):
- Открытие частных клиник с госучастием, на мой взгляд, это хорошо, так как частный оператор имеет прямую заинтересованность в эффективности использования вложенных (в том числе бюджетных) средств, во внедрении новейших медицинский технологий и менеджмента. Возникает прямая мотивация не «освоить» бюджетные средства, а инвестировать наилучшим образом.
По экспертным оценкам, объем рынка платных медуслуг в 2011 составил около 500 миллиардов рублей, средний рост примерно 13 - 14 процентов в год. Данные оценки включают в себя три составляющие, на которые условно делят рынок платных медицинских услуг в России: кассовые платежи медицинским учреждениям (или коммерческая медицина), рынок добровольного медицинского страхования (ДМС) и теневой сектор. ДМС – около 90 миллиардов рублей, теневой сектор – те же 90 миллиардов рублей.
Основными операторами на рынке платных медуслуг являются следующие компании: «Медси» (выручка 4,8 миллиарда рублей по России, 3,5 миллиарда рублей по Москве, доля на рынке ПМУ РФ - 1,32 процента, доля на рынке ПМУ Москва - 3,69 процента); «Медицина» (выручка 2,6 миллиарда рублей по России, 2,6 миллиарда рублей по Москве, доля на рынке ПМУ РФ - 0,71 процента; доля на рынке ПМУ Москва - 2,75 процента); Европейский Медицинский Центр (выручка 1,7 миллиарда рублей по России; 1,7 миллиарда рублей по Москве, доля на рынке ПМУ РФ - 0,47 процента; доля на рынке ПМУ Москва - 1,8 процента); «Скандинавия» (выручка 1,6 миллиарда рублей по России; доля на рынке ПМУ РФ - 0,43 процента); «Будь здоров» (выручка 1,5 миллиарда рублей по России; 1,2 миллиарда рублей по Москве; доля на рынке ПМУ РФ - 0,42 процента; доля на рынке ПМУ Москва - 1,29 процента). |