08.10.12Электрички укоротили до четырех вагонов | Валентина ПАХОМОВА
В рабочие дни электрички берут штурмом на промежуточных остановках жители поселков, работающие в Казани, в субботу и воскресенье - дачники. Пригородные поезда идут переполненными уже с конечных станций. Пассажиры возмущаются, что график их движения то и дело меняется, а то и вовсе рейсы отменяются, да еще электрички укоротились c шести вагонов до четырех.
В прежние годы изменения в расписание движения пригородных поездов в связи с сокращением рейсов вносились осенью. Отменялись дневные маршруты, на которых бывает не много пассажиров. А в этом году электрички и в часы пик стали ходить реже. Весной служба корпоративных коммуникаций Горьковской железной дороги и ОАО "Содружество" (в зоне обслуживания которой Татарстан, Чувашия, Марий Эл и прилегающие к границе РТ населенные пункты других регионов) предупредили пассажиров о том, что с 19 апреля до 19 июля электрички от станции Казань до Ометьево курсировать не будут - в связи со строительством многоуровневой автомобильной развязки на перегоне Вахитово - Ометьево.
Отменялись электрички и на других маршрутах, например Зеленый Дол - Васильево, Волжск - Бирюли, Арск - Казань. В официальной информации сообщалось, что "для повышения качества транспортных услуг и обеспечения безопасности движения поездов на территории Казанского региона ГЖД ведутся активные работы по обновлению железнодорожного пути". Реконструкция железнодорожных путей продолжается до сих пор. Так, ремонтные работы запланированы на перегоне Высокая Гора - Бирюли - Куркачи. Железнодорожники предупредили пассажиров, что 4 и 10 октября пригородные поезда №6432 Казань - Бирюли и №6475 Бирюли - Васильево будут следовать только до станции Дербышки. На этом маршруте рейсы будут укороченными до ноября. А до Йошкар-Олы и Канаша количество уже убавилось, правда, по другой причине - в связи с оптимизацией пригородных перевозок.
Но оптимизация лишь сокращением по разным причинам маршрутов и рейсов не закончилась. С прошлого месяца пригородные поезда укоротили с шести до четырех вагонов. И лишь в пятницу и по выходным дням в часы пик составы иногда увеличивают до пяти вагонов. Штурмом приходится брать дачникам и грибникам вечерние электрички, следующие по маршрутам Сосновка - Казань, Волжск - Казань. Битком набиты даже тамбуры, люди не могут сесть. В позапрошлое воскресенье, к примеру, на остановке "Компрессорный" электричку подали к высокой платформе, где не было спуска, и пассажирам пришлось в потемках прыгать на железнодорожные пути. Вот уже второй год на станции "Компрессорный" идет реконструкция, рельсы уложили, но вокзал до сих пор не построен, а высокая платформа не освещается.
О причинах уменьшения количества вагонов в "Содружестве" говорят разное. Одна из главных причин, как утверждают железнодорожники, убытки от пассажирских перевозок, возникающие вследствие государственного регулирования тарифов. Кстати, во всех регионах стоимость проезда на электричках определяют местные власти. В Татарстане в этом году стоимость проезда не повысилась, в пределах 10-километровой зоны она составляет в среднем 9 рублей 8 копеек, но при этом себестоимость пригородных перевозок - около 20 рублей.
- Выпадающие доходы образуются и в связи с перевозкой региональных льготников, а также студентов и школьников. Разница между экономически обоснованными и действующими тарифами компенсируется из бюджета республики, - говорит начальник юридическо-информационного центра ОАО "Содружество" Радий Комаров. - В этом году сумма компенсации составляет примерно 300 миллионов рублей, правительство необходимые средства регулярно выделяет. Ну а что касается решения о сокращении вагонов, то оно принимается не нашей компанией и правительством РТ, а Горьковской железной дорогой, являющейся филиалом ОАО "РЖД". Акционер предоставляет нам в аренду электрички и железнодорожные пути. Сократили составы из-за износа вагонов.
Кстати, в РЖД есть специальный нормативный отдел, который определяет по количеству перевезенных пассажиров необходимое количество вагонов. Собственник пригородных составов, видимо, решил, что при наличии 100 - 110 сидячих мест в одном вагоне в нем может поместиться намного больше пассажиров, если будут битком набиты и тамбуры.
"Вечерняя Казань" от 2.10.12 |