01.10.12Компания Дерипаски подпортила казанцам финал турсезона |
Кстати, по обновленным данным Росавиации, «Кубанские авиалинии» и «ВИМ-Авиа» по итогам августа стали лидерами по количеству задержанных рейсов. У «Кубани» этот показатель составляет 13,86% (177 рейсов из 1277), у «ВИМ» - 18,2% (125 из 686). На третьем месте «Уральские авиалинии» - компания задержала 12,56% рейсов (368 из 2929).
ДЕРИПАСКА НЕ ЗНАЕТ, КАК СПЛАВИТЬ «КУБАНЬ»?
«Авиалинии Кубани» принадлежат холдингу «Базовый элемент» Олега Дерипаски и, как пишет красноярское независимое информагенство, вызывают тревогу у Росавиации и туроператоров страны. Долги компании растут, а поиски стратегического инвестора безрезультатны. Скоро это может сказаться и на пассажирах. Из-за проблем авиакомпании с кредиторами министерство транспорта уже задумалось о ее переводе в четвертую группу рисков по собственной классификации. Если это произойдет, компания может прекратить существование в любой момент.
Финансовые затруднения у компании начались еще в начале лета, когда компания отменила несколько регулярных внутренних рейсов в связи с экономической неэффективностью самолетов Як-42. Еще раньше – в мае – стало известно, что Дерипаски ищет покупателя на проблемный актив, чтобы избавиться от него и вплотную заняться управлением аэропортами. Но поиски не увенчались успехом. Во многом именно из-за долгов авиакомпании. Даже администрация Краснодарского края, которая заинтересована в наличии собственного авиаперевозчика в регионе, отказывается от формального участия в деятельности «Авиалиний Кубани».
В Казани это уже не первый инцидент с «Кубанскими авиалиниями» - в частности, в августе казанские туристы пострадали из-за целой серии задержек вылетов. Сотни пассажиров тогда застряли в испанской Барселоне и турецкой Анталье, а туристы, направлявшиеся из Казани в Турцию и Египет, вынуждены были провести многие часы в ожидании своих рейсов.
Источник "Интерфакса" в Росавиации заявил, что из-за нестабильной финансовой ситуации в компании этой весной уже обсуждался вопрос отзыва у нее свидетельства эксплуатанта. А летом «Кубани» хотели запретить выполнять туристические чартерные рейсы, поскольку у авиакомпании есть долги перед поставщиками, из-за чего ее в любой момент могут перестать обслуживать. Это, в свою очередь, может привести к массовому скоплению пассажиров в аэропортах.
Проблемы у «Кубани» начались, когда холдинг «БазЭл-Аэро», управляющий компанией, решил объединить свои авиационные активы и начал процесс слияния дискаунтера SkyExpress со своей основной авиакомпанией - «Кубанские авиалинии». На тот момент у дискаунтера были огромные долги перед поставщиками. В частности, авиакомпания была должна более 250 млн. рублей аэропорту Внуково, в котором базировалась.
Ситуацию газете прокомментировала Майя Ломидзе - исполнительный директор ассоциации туроператоров России:
- Если говорить в целом, авиакомпания "Кубань" довольно часто сталкивается с ситуацией, когда из-за поломки самолета либо по другим техническим причинам происходит задержка рейса. Вообще, в большинстве подобных случаев авиакомпания договаривается с другими перевозчиками и предлагает замену. В Москве недавно была аналогичная ситуация – самолет на Сицилию был задержан более чем на 8 часов. Самолет прислала тогда авиакомпания «Ямал». Пассажирам, которые ожидали своего вылета из Казани, туроператор вместе с авиакомпанией должны были предложить какие-то варианты, как минимум обеспечить питанием и расселить в отеле.
"БИЗНЕС Online" от 1.10.12 |