Елена ФАДЕЕВА, Анна КУЗНЕЦОВА
Сегодня рано утром в международном аэропорту Казань (МАК) приземлился Airbus из Барселоны – его ждали больше суток. Самолет с туристами должен был вылететь еще в субботу. Его же дожидались еще полсотни пассажиров в МАК, чтобы отправиться в Турцию. Пассажиры заявили, что будут разбираться с компанией. Авиакомпания «Кубань», по данным Росавиации, вновь находится в лидерах по количеству задержанных рейсов.
БЕЗ ОБЪЯСНЕНИЙ ПОПРОСИЛИ ОСВОБОДИТЬ САМОЛЕТ
Более двухсот татарстанцев не смогли вылететь из Барселоны в Казань и из Казани в Анталию вчера утром – борт «Кубанских авиалиний», который должен был осуществлять рейсы из Испании в столицу Татарстана, а потом сразу в Турцию, был задержан более чем на сутки.
Татарстанские туристы должны были прилететь из Барселоны в 4 утра в воскресенье. И уже в 5.30 утра по местному времени другие туристы этим же бортом должны были вылететь в Анталию.
Однако 170 пассажиров рейса 85-02 Барселона - Казань вернулись на родину лишь сегодня в 8 утра. Одновременно началась регистрация более полусотни туристов на этот же борт в Анталию.
Как рассказал один из туристов - Ленар Сиразетдинов, регистрация и посадка в самолет в Барселоне прошла как положено - в 22.00 по местному времени, однако пассажиров продержали в самолете два часа. После чего без объяснений попросили освободить самолет. Ничего не понимающих людей отправили в аэровокзал, где опять-таки их никто не встретил – ни представитель авиакомпании, ни представители туроператоров. В состоянии неведения – что случилось и когда они полетят домой – туристы находились более суток. За это время их разместили по гостиницам, причем «доброй самаритянкой» оказалась молодая женщина - представитель аэропорта Барселоны. Людей обеспечили бесплатным питанием. Однако в два часа дня уже выселили из номеров, спустив в холл. По словам Сиразетдинова, у пассажиров закончились деньги - на столь длительную задержку рейса они не рассчитывали.
Представитель «Кубанских авиалиний» в МАК Сергей Гаврилюк сообщил, что рейс задерживается из-за технической неполадки, техники на борт самолета поднялись лишь через 8 часов после обнаружения неисправности. Потом долго решали проблему бортового компьютера, который кто-то должен был или заменить, или починить. По информации, которую по крупицам собирали наши туристы, выходило, что у «Кубанских авиалиний» нет договора со службами аэропорта Барселоны на техническое обслуживание самолетов, по всей видимости, именно в этом и состояла причина столь длительного устранения неисправности.
«Я не знаю, в чем там дело. У меня нет связи с Барселоной, я отвечаю только за своих пассажиров в Казани, - говорил Гаврилюк. – По-моему, там никто нашими туристами не занимается».
Ситуация осложнялась тем, что на этом же самолете еще полсотни туристов должны были вылететь, в свою очередь, из казанского аэропорта в турецкую Анталью. «Четыре человека размещены в комнате матери и ребенка, шесть – в отеле "Мираж". Остальных я не смог найти, наверное, разъехались», - сказал Лавренюк.
Как утверждают пассажиры, в роли основного заказчика рейса выступают туроператор «Тез тур», а также ряд местных туркомпаний. В «Тез тур» пообещали в ближайшее время прокомментировать ситуацию.
«МЫ ХОТИМ ДОМОЙ! ПОМОГИТЕ НАМ!»
Первой новость о задержке самолета дала газета «БИЗНЕС Online». Ожидающие вылета туристы из Барселоны тут начали оставлять свои комментарии.
«Мы ребята из Казани находящиеся в Барселоне, нас уже выселили из номеров, мы ожидаем автобуса, но он за нами не выезжает. И когда приедет никто не знает! Мы очень устали, хотим домой! Помогите нам!» - написал один читатель. «Самолет до сих пор не вылетел, и никто ничего не говорит! Кто-нибудь отвечает за это, кому звонить?» - пишет второй. «Людей вернули в отель, у многих нет денег на ужин, никто из официальных представителей на связь с ними не вышел!» - пишет третий. «Потеряны уже сутки отдыха в Турции. Рейс из Казани постоянно переносится. По приезду буду писать претензию», - написал уже пассажир из МАКа. |