Уделил внимание Метшин и набившей оскомину проблеме: «вечером автобус не дождешься». По мнению мэра, раньше, когда республика не компенсировала на 100% затраты на перевозку льготников, это еще как-то можно было понять. Но теперь несоблюдению графика оправданий нет. Он предложил отслеживать и наказывать нерадивых водителей с помощью уже установленных в каждом автобусе спутниковых маячков.
Однако транспортники, как обычно жаловались на нехватку денег. В отличие от тарифов ЖКХ, стоимость проезда не индексируется даже на размер инфляции (а затраты-то растут!).
Кроме того, проблемой проблем остается бегство пассажиров в личный транспорт:
- С 2006 года количество автомобилей в городе увеличилось на 107,5 тысяч, только за прошлый год прирост составил 24 тысяч автомобилей, в результате чего не менее 160 тысяч казанцев с общественного транспорта пересели на собственные авто. Отсюда – не только пробки на дорогах, но и сокращении числа поездок на общественном транспорте, что подрывает финансовую основу его работы, - сокрушался Абдулхаков.
По сравнению с 2006 годом, ежегодное число поездок в 2011 году сократилось на 84 млн. Получается, что транспортный цех несет колоссальные убытки: до 1,5 млрд. рублей в год. (84 млн. поездок*18 руб. – максимальную стоимость поездки – ред.).
Бороться за пассажира будут разными путями. Первый – создание дополнительных автобусных полос на шести улицах: Парина, Мавлютова, Дементьева, Глушко, Мира и на мосту Миллениум.
Впрочем, Метшин на эту инициативу отреагировал вяло, напомнив, что и те полосы, которые есть, толком не работают. Дабы «воспитывать» автомобилистов, Метшин дал поручение организовать усиленную работу эвакуаторов и видеорегистраторов - первоначально - на трех образцово-показательных центральных улицах.
- Лучшей рекламы нет, когда мимо стоящего потока проезжает по выделенной полосе автобус с людьми, - помечтал градоначальник. – Раз, другой, третий, а потом те, кто сидят в автомобилях задумаются.
Также увеличить пропускную способность улиц должно подключение в будущем году 96 светофоров к «интеллектуальной» системе управления дорожным движением. Сейчас в Казани датчики транспортного потока работают на 15 перекрестках по ул.К.Маркса, ул.Горького, ул.Н.Ершова, за счет чего пропускная способность на данных участках увеличилась на 7%. В дальнейшем на основе этой системы тоже планируется внедрить приоритетный пропуск общественного транспорта: при подъезде автобуса на светофоре автоматически будет загораться зеленый свет.
МЕТРО – ЭТО ЖЕ НЕ МАВЗОЛЕЙ
Впрочем, основной прорыв, подчеркнули на совещании, ожидается в сфере развития электрического транспорта. Это и метро, и скоростной трамвай и электрички. Впрочем, этот процесс, как видно невооруженным глазом, уже начался.
- В условиях пробок, связанных с проведением дорожных работ, подземный электротранспорт стал для многих пассажиров настоящим спасением, – с удовлетворением отметил Асфан Галявов.
Цифры впечатляют: суточный трафик метро вырос с 72 до 105 тысяч пассажиров в сутки. Чтобы улучшить обслуживание пассажиров, отчитывался транспортник, количество поездов в пиковое время увеличено с 6 до 8, что привело к уменьшению интервала движения.
Предвидя критику в свой адрес по поводу неповоротливой торговли жетонами, Галявов перешел в контратаку и обратился к мэру за помощью: на новых станциях проектировщики отказываются увеличить число билетных касс. Метшин напомнил, что метро строится для пассажиров, а не для того, чтобы гордится самим фактом его существования:
- Метро – это же не мавзолей, чтобы там очередь стояла! – возмутился мэр.
Далее стали известны подробности еще одного масштабного проекта – запуск скоростного трамвая по Большому Казанскому кольцу на участке от ж/д вокзала до Солнечного города: этот путь в 32 остановки трамвай будет преодолевать всего за 57 минут! С октября 2012 года движение по нему будет запущено при помощи уже имеющихся трамваев. А с начале 2013 года в Казань начнут пребывать составы с повышенными скоростными характеристиками: 20 трехсекционных трамваев вместимостью 226 человек смогут развивать скорость до 100 км/ч. Еще 10 обычных трамваев скоро купят для маршрута №11. Разговоры об этих трамваях, отметим, шли давно, однако окончательные решения о выделении средств президент РТ Рустам Минниханов принял буквально на днях. |