18.09.12Загрузка казанских отелей в два раза выше уровня окупаемости |
«ТУРКОМПЛЕКС РАЗРОЗНЕН, ЕМУ НЕ ХВАТАЕТ СОГЛАСОВАНИЯ»
Эксперты считают, что в Казани действительно есть на что посмотреть. Но достопримечательности надо уметь правильно преподнести.
Камиль Тарзиманов - директор «Салават тур»:
- В Казани есть недостаток гостиниц уровня двух-трех звезд, а работающие имеют ценовую политику, близкую к четырем звездам. Это преграда для привлечения турпотока эконом-класса, людей, которые были бы готовы платить за гостиницу в ценовом режиме 1000 - 1500 рублей в сутки с питанием. Не обязательно, чтобы эти отели были в центре Казани, у нас небольшой город, на туристическом автобусе можно легко добраться до исторического центра.
В городе мало мест, которые предлагаются для осмотра туристам, несмотря на то что в Казани очень много интересных исторических мест. Это связано с профессионализмом принимающих фирм и их гидов. Часто в городах, где достопримечательностей меньше, из одного домика, который однажды посетила знаменитость, делают хороший объект показа, близкий к глобальному. К сожалению, у нас принято показывать очень узкий спектр объектов. Состояние тех зданий, которые можно было бы осмотреть, пока не лучшее. Хотя есть и другие примеры. Музыкальная школа на Жуковского привлекает туристов, этот объект сделали привлекательным, хотя само по себе для обывателя - это не самое интересное место. Но из него смогли сделать конфетку. Если приложить усилия, то многие объекты можно сделать привлекательными для туристов.
Если говорить о сфере услуг, то пока мы еще в начале пути комплексного удовлетворения этой сферы. Мы отстаем в согласованности комплекса – питание, проживание, музейные экспозиции, транспорт, логистика. Все это пока находится в разрозненном состоянии.
Венера Тагирова – генеральный директор тур-агентства «Grand Вояж»:
- Конечно, в городе есть недостатки, которые препятствуют тому, чтобы Казань стала популярнее у туристов. Прежде всего, цены на гостиницы, пусть их и достаточно в городе, но цена даже за эконом-класс, на мой взгляд, завышена. Туристам показывают сейчас только несколько самых интересных объектов, они не отличаются разнообразием. Требуются вложения в исторические объекты, которые можно сделать привлекательными для туристов, этому пока не уделяется должного внимания. Также в городе мало мест для прогулок, тех же самых красивых парков.
Очень важный для туризма вопрос - развитие ресторанного бизнеса. У нас, на мой взгляд, очень мало достойных ресторанов, где относительно выгодные цены. А в тех заведениях, где цены более или менее, меню и кухня не отличаются разнообразием.
Есть и такая проблема - туристам тяжело ориентироваться в городе, потому что у нас очень мало вывесок и указателей. Многие казанцы-то иногда с трудом ориентируются. Если сравнивать с Зеленодольском, например, там очень много указателей, сложно заблудиться. Есть трудности с переводом названий улиц, что доставляет проблемы иностранцам.
В Европе, например, распространено брать машину на прокат. У нас в городе подобных автосалонов мало, цены там очень высокие.
Влада Саетова – директор "Киви тур":
- На мой взгляд, Казани не хватает зеленых зон и парков для прогулок. Мне очень нравятся комплексы вроде «Туган авылым», где чувствуется национальный колорит республики. Но сейчас он находится в несколько запущенном состоянии. Я часто вижу там туристов, которых привлекают местные особенности, кулинария. Такие места нужно развивать. Было бы хорошо организовывать для туристов прогулки по историческим улицам, может быть, малоизвестным. Сейчас этому уделяют мало внимания.
В любой стране есть информационные бюро, их всегда легко найти. Там туристам бесплатно всегда предоставляются карты, путеводители, каталоги. У нас же с этим пока трудности. Должны быть какие-то информационные стойки, чтобы туристам было легко ориентироваться.
Ирина Тюрина - пресс-секретарь Российского союза туриндустрии: |