18.09.12Загрузка казанских отелей в два раза выше уровня окупаемости |
Среднестатистический турист тратит в Казани около $100, ответил Кадошников на вопрос корреспондента 340 тыс. человек, судя по данным отельеров, приехали больше чем на день. Благодаря этому уровень средней загрузки номерного фонда по Казани превысил 52%, а у 6 ведущих отелей загрузка перешагнула 64%. Хорошо это или плохо, становится понятно, если вспомнить, что на одной из пресс-конференций президент ГРК «Корстон» Анатолий Кузнецов отметил, что уровень окупаемости гостиницы начинается при заполняемости в 25%.
Свыше трети туристов приезжают в Казань из Нижнего Новгорода, Марий Эл, Ульяновской области, из городов Урала. Почему к нам едут из соседних регионов, понятно – с точки зрения среднего россиянина, Казань - очень интересное место: тут тебе и история, и архитектура, и один из крупнейших в мире аквапарков, и торговые центры на любой вкус. Куда труднее понять, почему наши ответственные за туризм чиновники практически весь свой пыл тратят на привлечение иностранцев. Почему-то кажется, что даже минимум усилий по работе в соседних регионах мог бы дать максимальный эффект. Согласитесь, что одно дело – конкурировать с Саранском и совсем другое – с Парижем или Барселоной. А деньги люди тратят одни и те же. Только россияне готовы пожить в Казани не день-два, а, возможно, задержаться здесь подольше. Для этой категории, понятно, нужны не многозвездочные отели, а качественные и чистые недорогие гостиницы. С этим, что греха таить, проблемы еще есть.
При этом гостиничная отрасль растет довольно бурно. За прошлый год было открыто 6 отелей, номерной фонд вырос на 306 номеров. Кроме того, в Казани, наконец, начали открываться хостелы – их уже 12. «В этом сегменте очень важно найти золотую середину между бюджетной ценой размещения порядка 500 рублей в сутки и качеством проживания гостей», - отметил Кадошников.
Сейчас в Казани строятся 11 гостиниц на 1700 мест. В том числе и гостиницы международных сетей Ramada и Hilton, а также три отеля одного из самых востребованных сегментов - две-три звезды. Уже буквально через неделю в Казани планируется открытие четырехзвездочной гостиницы «Биляр Палас» на ул. Островского на 169 мест. До конца года на пересечении пр. Победы - ул. Ломжинская откроется апарт-отель «Рубин» на 117 мест.
Остановился Кадошников и на некоторых проблемах. В частности, одна из них – невозможность нормального подъезда туристических автобусов к объектам на ул. Кремлевская. В связи с этим разработан проект реконструкции ул. Дзержинского. Та сторона, что прилегает к Александровскому пассажу, находится в безобразном состоянии. Между тем там как раз и можно было бы разместить заездные карманы для автобусов. «На организацию 7 заездных карманов на центральных улицах исторического центра Казани - Татарстан, Пушкина и Большая Красная, реконструкцию улицы Дзержинского, а также организацию разворотной петли возле пенсионного фонда на улице Пушкина необходимо 25 миллионов рублей», - сообщил Кадошников.
«НАША ЗАДАЧА – ПОКАЗАТЬ ВСЕМУ МИРУ НОВУЮ РОССИЮ…»
Метшин оценил доклад как бодрый, но заметил, что кроме отчета стоит ставить и задачи на будущее.
«Выход на третье место в рейтинге TripAdvisor – это определенный результат, - отметил мэр. - И хорошо, что мы удерживаем достигнутую планку, несмотря на огромное количество строительных работ, которые не позволили нам провести «Сотворение мира», пригласить цирк «Дю Солей». Но работы очень много - необходимо достичь еще те базовые стандарты, которые приняты во всем мире в туристическом бизнесе. А мы пока лучшие на фоне худших...»
Метшин отметил, что спортивными объектами, развязками и дорогами людей не удивишь.
«Наша задача - показать новую Россию – за двадцатилетний период истории новой России еще никогда не приезжали люди со всего мира. Благо, Казань – столица многонациональной республики, и мы должны показать весь колорит не только в искусстве, но и в кухне народов мира».
Заговорив о кухне, градоначальник напомнил, что в Казани 170 предприятий общепита, которые так или иначе будут задействованы в гостеприимстве. «Как минимум двое должны там изъясняться по-английски!» - заявил он. И тут же перешел к вопросу такси, вспомнив свой опыт посещения шенчьжэньской Универсиады, когда водитель-китаец ни слова не знал по-английски. Метшин поручил собрать крупнейших операторов рынка такси, чтобы обсудить этот вопрос в ближайшее время. |