Дмитрий КАТАРГИН, Анна КУЗНЕЦОВА, Александр ТРЕТЬЯКОВ
На деловом понедельнике новостью №1 стал рост рейтинга Казани на туристическом рынке: столица Татарстана поднялась с девятой позиции на третью по результатам опросов крупнейшего в мире сайта о путешествиях TripAdvisor.ru.
Туристов не слишком отпугнул даже невиданный размах ремонтных работ, пробки и пыль, висевшая над городом весь строительный сезон. За 8 месяцев в столице РТ побывали около 700 тыс. человек - и каждый турист потратил около $100. Впрочем, мэр Казани Ильсур Метшин оценил результаты как «лучшие на фоне худшего» и призвал не успокаиваться на достигнутом.
КАЗАНЬ – В ТРОЙКЕ САМЫХ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫХ ГОРОДОВ РОССИИ
На костылях появился сегодня в зале совещаний исполкома мэр Казани Ильсур Метшин. Градоначальник предпочел не комментировать личные проблемы, а без промедлений перешел к городским. В числе тем сегодняшнего дня оказались результаты туристического сезона. Как рассказал начальник управления внешних связей и туризма исполкома Иван Кадошников, в этом году Казань вошла в тройку самых привлекательных для туристов городов РФ.
«Через 291 день в Казани стартует Универсиада 2013 года, - начал Кадошников. – Известность столицы республики, по опыту других городов, многократно возрастет после того, как в Казани побывают около 100 тысяч спортсменов и болельщиков из 170 стран. Как неоднократно отмечал президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, по количеству участников, а значит, и по сложности в организационном плане Универсиада превосходит даже предстоящие Олимпийские игры в Сочи».
Так что в рамках подготовки к Универсиаде исполком активно продвигает Казань как туристический бренд, и прежде всего в интернете. «В настоящий момент информация о городе уже доступна в электронной версии одного из самых популярных путеводителей по Европе на портале www.inyourpocket.com, - сообщил Кадошников. - До конца года запланирован и первый выпуск InYourPocket о Казани в печатном виде».
Кроме того, ведется интернет-маркетинг в социальных сетях. С апреля доступно бесплатное приложение для iPhone о туристических маршрутах города. С 27 августа начал работу сall-центр Универсиады – информация доступна на русском, татарском и английском языках. К весне 2013 года в картах Google Street view будет доступен весь город. В Санкт-Петербурге будет развернута промокампания – реклама Казани и Универсиады появится на 22 уличных видеоэкранах, 700 стикерах в метро и 1100 видеомониторах питерских автобусов. А через два дня в Москве на крупнейшей туристической выставке пройдет презентация билетной системы Универсиады.
Впрочем, не только Москва и Петербург охвачены вниманием туристических пиарщиков Казани. «В части продвижения за рубежом в этом году маркетинговые мероприятия проводились для туроператоров, инвесторов и СМИ из Франции, Италии, Турции, Китая, Казахстана, - рассказал Кадошников. - В частности, презентации Казани для туроператоров и инвесторов из Турции прошли в июле текущего года в рамках состоявшейся в Казани российско-турецкой конференции. В результате въездной поток из Турции вырос на 25 процентов». А въездной поток из Китая после целой череды промомероприятий вырос в два раза.
В результате Казань в независимом рейтинге крупнейшего в мире сайта о путешествиях TripAdvisor поднялась с девятого места в прошлом году на третью строчку в этом – оценку дают сами туристы. Таким образом, Казань стала самым привлекательным городом России после Санкт-Петербурга и Москвы. Позади нее такие города, как Екатеринбург, Нижний Новгород, Самара, Красноярск и даже Сочи.
БОЛЕЕ ТРЕТИ ТУРПОТОКА – ИЗ ГОРОДОВ УРАЛА И ПОВОЛЖЬЯ
Если до тысячелетия в 2005 году Казань ежегодно посещали порядка 300 тыс. человек, то год спустя – уже вдвое больше. И с тех пор ежегодно турпоток возрастает на 10 - 12%. В 2011 году столицу РТ посетили 1 млн. 170 тыс. человек. А за 8 месяцев этого года Казань посетили 700 тыс. туристов, причем 35% из близлежащих регионов. |