11.09.12Андрей Кончаловский: «Поколение «жующих кинозрителей» губит национальный кинематограф» | Алиса РОЗАНОВА
Наиболее тревожной тенденцией на российском кинорынке является воспитание поколения «жующих кинозрителей», что губительно сказывается на развитии национального кинематографа. На кинематограф и общество в целом действует также тенденция распада семьи, - главной общечеловеческой ценности.
Такое мнение высказал на пресс-конференции известный российский сценарист, режиссер, кинопродюсер Андрей Кончаловский, приехавший на закрытие VIII Казанского фестиваля мусульманского кино.
«Голливуд стал монополией на российском кинорынке, что ощутимо финансово – 89% денег с российского проката уходит в Америку, но гораздо опаснее то, что воспитывается поколение киноамериканцев – представителей мирового сообщества потребления, которое привыкло смотреть кино и одновременно жевать. При просмотре произведения искусства нельзя жевать», - подчеркнул режиссер. Андрей Кончаловский добавил, что российский зритель стал киноамериканцем еще и потому, что ему нравятся боевики, ужасы, мистика и так далее. Кино делается для подростков – взрослые люди перестали ходить в кино в 80-е годы. «Кино для тинейджеров в основном, поэтому люди не видят в кино то, что видели 30 лет назад, кино, как литературу. Это эрозия культуры, которая сегодня во всем мире», - отметил режиссер.
Журналисты поинтересовались мнением гостя о недавно принятом федеральном законе «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», предполагающий ограничение контента в СМИ и Интернете. По словам режиссера, важна не законодательная инициатива, а ее реализация. «Обжегшись на молоке, на воду не дуют. Главное, чтобы за тем, что смотрят дети, следили их родители», - отметил Андрей Кончаловский.
«В любой культуре важны общечеловеческие ценности, а самая главная - это семья. В России очень сильная тенденция распада семьи. По-настоящему большая культура – это не права, а обязанности. Надо отметить, мусульманская культура воспитывает строго и сохраняет семейные ценности, а это очень важно», - отметил он. При этом режиссер подчеркнул, что не склонен разделять кинематограф на мусульманский, православный, протестантский, конфуцианский, католический, буддистский, иудаистский и т.д.
Говоря о работах сына, кинорежиссера Егора Кончаловского, фильм которого «Возвращение в А» вошел во внеконкурсную программу кинофестиваля, Андрей Кончаловский отметил: «Мне нравится его работоспособность, но уверен, что он мог бы снимать лучше. Имея чудное чувство юмора, Егор вместо комедий снимает «ужастики». Я чувствую, что как-то его к этому подведу. Рано пока говорить о гордости, посмотрим. Я строгий папа».
Андрей Кончаловский признался, что сам редко смотрит кино, тем более новинки. «Как правило, я смотрю картины, которые видел в юности, которые сделали меня лучше, как режиссера. Это Акира Куросава, Федерико Феллини... те великие, которые были столпами европейского кино», - отметил гость фестиваля.
KZN.RU от 11.09.12 |