05.09.12Ленинский мост: теплотрасса завела стройку в тупик |
Инна СЕРОВА
В понедельник на аппаратном совещании мэр Казани сообщил, что в проекте теплотрассы, прокладываемой на Ленинской дамбе в рамках строительства нового моста и развязки, допущена серьезная ошибка. Дескать, если проложить тепловод в соответствии с проектом, то центр города во время паводка рискует остаться без тепла.
Подрядчик, уже выполнивший часть работ, естественно, заартачился. А Ильсур Метшин дал понять, что не отступит, и потребовал, чтобы руководство Казанской теплосетевой компании (КТК) доложило о ситуации президенту республики и председателю правительства.
Мэр исходил из заключения тепловиков: "Трасса эта на метр ниже той отметки, которая необходима. Сейчас есть еще возможность это все устранить... Специалисты считают, что это проектная ошибка и ее надо исправить". Наличие возможности быстро исправить ошибку подтвердил участвовавший в совещании первый заместитель гендиректора КТК Асхат Шаханов: "Теплотрассу нельзя так эксплуатировать. Есть исправленный проект, и он уже согласован".
На совещании было заметно, что Ильсура Метшина раздражает позиция подрядчика, категорически несогласного переключиться на исправленный проект: "Сейчас ПСО всех уговаривает, что теплотрассу поднимать не нужно... Желание ПСО сэкономить понятно, однако это не должно выглядеть таким образом...
Экономить надо, но не на надежности работы теплоснабжающей организации".
У гендиректора ПСО "Казань" Равиля Зиганшина своя правда. Он пояснил вчера по телефону: "Нам говорят, что эти работы оплатят, но есть лимит объекта! Эти работы выполнены, источник средств один, так что второй раз мне затраты уже никто не компенсирует. И вовсе мы не экономим - у нас уже множество таких неожиданных затрат возникало... А никакого нового проекта вообще нет! Зато тот проект, по которому работаем мы, в свое время согласовали и УКС, и КТК".
Равиль Зиганшин не видит проблемы в том, что труба останется на установленной первоначальным проектом отметке: "Под мостом труба проходит выше отметок воды и затапливаться даже в паводок не будет, а первоначально принятые по проекту отметки лотка теплотрассы на дамбе никакими серьезными последствиями не грозят". Дескать, на то и теплоизоляция труб делается, чтобы избежать лишних теплопотерь, а при подтоплении теплотрассы грунтовыми водами в теле дамбы опасность грозит лишь датчикам, которые показывают целостность труб и по правилам должны устанавливаться на новых тепловодах. Эти датчики в воде действительно быстро выходят из строя.
- Но в Казани почти везде высокий уровень грунтовых вод, - заявил Зиганшин. - И датчики выходят из строя везде, почему здесь из этого надо делать проблему? В наших условиях эти датчики вообще нет особого смысла устанавливать.
Тогда в чем же состоит ошибка проектировщиков, о которой мэр говорил на деловом понедельнике, и кто и почему утвердил этот ошибочный проект? На просьбу корреспондента "ВК" предоставить дополнительную информацию из первых уст руководитель пресс-службы горисполкома Сергей Лобов ответил, что мэр уже все сказал на совещании, а от себя уточнил: во-первых, окажись тепловод под мостом во время паводка в холодной воде, неминуемы огромные теплопотери, а во-вторых, если на этом участке теплотрассы в момент подтопления трубы случится авария, то как вести ремонт? За подробностями Лобов переадресовал корреспондента к руководству КТК.
- Под старым мостом теплотрасса раньше проходила на отметке 55,5 - 56 метров, - пояснил по телефону первый зам гендиректора КТК Асхат Шаханов. - А сейчас ее занизили до 53 метров, то есть фактически до уровня подтопления. В этом году вода весной поднималась до 53,5 метра, и такие максимальные уровни наблюдаются последние пять лет. По согласованному проекту теплотрасса должна проходить под мостом на отметке 54,4 метра - ниже нельзя. Потому что коммуникации должны быть ремонтопригодными, так СНиП требует. Работы уже приостановлены. Переделать теплопровод сейчас будет несложно, а обойдется, по нашим прикидкам, в 1,8 - 2 млн рублей. И надо это сейчас делать, пока затраты незначительные - потом будет сложнее и дороже. |