29.08.12Круговая порука в казанском аэропорту |
- Хотелось бы, конечно, довести дело до суда и наказать виновников, но в сложившейся ситуации не знаю, как это сделать, – посетовал корреспонденту «БИЗНЕС Online» Попов. - В страховую компанию я обратился сразу же после автомойки, когда выяснилось, что песок не отмывается. Страховой агент сказал, что для составления заявления необходима бумага из полиции, а так как я из Ижевска, пришлось съездить в местное отделение полиции и сказать, что машина была оставлена во дворе собственного дома. Иначе пришлось бы ехать в Казань.
Судя по отзывам пострадавших, в автомастерских предлагают самые различные способы избавления от пятен – от полной перекраски и полировки до сведения пятен при помощи жидкости для снятия лака. Автовладельцы, чьи машины были испачканы, сходятся в одном – дело это затратное и хлопотное.
- Я уверен – в случившемся виновата администрация аэропорта, - продолжает Попов. – 250 рублей в сутки - не такая уж маленькая сумма, а стоянка абсолютно не оборудована, нет элементарного асфальта или элементарной жесткой насыпи, не говоря уж о разметке. Об идущих вблизи строительных работах никто не предупреждает.
По словам Попова, все попытки дозвониться в администрацию аэропорта тщетны – там на телефонные звонки не отвечают.
Тем временем на одном из форумов в интернете пострадавшие сообщают, что в страховых компаниях этот случай часто признают не страховым, в ответ пострадавшим автовладельцам рекомендуют заявлять страховщикам о «противоправном деянии третьих лиц».
- Беда еще в том, что КАСКО нет, и квитанцию забрали при доплате на выезде с парковки, - пишет пользователь Фарит. - Как судиться с аэропортом, не представляю.
Автомобилисты, у которых осталась на руках квитанция, подтверждающая нахождение их автомобиля на платной автостоянке возле аэропорта, пишут претензии в администрацию МАК.
«Я ездил в МАК, по совету адвоката оставил претензию, - рассказывает на форуме другой пострадавший. - Ощущение двойственное: секретарь без звука приняла заявление, поставила входящий и вручила мне копию, даже поинтересовалась сочувственно: «Сильно испортили машину?» Теперь жду ответа».
ЮРИСТЫ СОВЕТУЮТ ОБРАЩАТЬСЯ В СУД
Над перипетиями этого дела ломают голову даже профессиональные юристы, к которым обратились пострадавшие. Руководитель татарстанского отделения Федерации автовладельцев России (ФАР) Рамиль Хайруллин, обсуждая мытарства потерпевших в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online», напомнил, что застрахованным по КАСКО бояться нечего – установленный виновник повреждения для получения компенсации не обязателен.
- Эта страховка тем и хороша - даже если камешек в машину ударился, скол сделал, мне не нужно выяснять, кто этот камень бросил – я просто предъявляю претензии, - объясняет Хайруллин. - Если со страховкой проблемы, необходимо предъявлять гражданский иск. Даже если допустить, что за автостоянку отвечает администрация аэропорта, машины ведь, наверняка, были повреждены рабочими, возводящими эстакаду. Поэтому сперва пострадавшим необходимо было зафиксировать повреждения, вызвав на место сотрудника ГИБДД либо участкового, а потом подавать гражданский иск. Для этого необходимо выяснить, кто нанимал рабочих, производящих покраску, и уже этой организации предъявлять иск.
К слову, на форуме один из пострадавших приводит рекомендацию юриста провести экспертизу и сопоставить вещество, которым запачкали машины, с тем, которое наносили на эстакаду для аэроэкспресса. И в случае, если идентичность состава будет установлена, подавать иск на организацию, проводившую покраску.
БИЗНЕС НА ПОЛИЭТИЛЕНЕ
Тем временем история получила неожиданное продолжение. Один из автовладельцев столкнулся с новой напастью, о которой рассказал корреспонденту "БИЗНЕС Online".
- 18 августа я оставил автомобиль на этой парковке. Сотрудники автостоянки предложили накрыть мне машину полиэтиленовой пленкой, объяснив, что это человеческая допуслуга, за которую чек не выдается, и стоит она 750 рублей, - рассказал газете «БИЗНЕС Online» Игорь Сидоров. – Мне объяснили, что пленку привозит руководство, предупредили, что рядом идут покрасочные работы, и заявили, что не несут ответственности за то, что без пленки машина может покрыться краской. То есть пленку меня заставили взять добровольно-принудительно. |