29.08.12Круговая порука в казанском аэропорту | Александр ШАГУЛИН, Елизавета ЧЕРКИНА
На новый виток выходит громкий скандал в международном аэропорту «Казань»: администрация МАК официально объявила о том, что все претензии владельцев автомобилей (а это десятки и десятки людей), поврежденных на стоянке аэропорта, будет направлять строителям знакового проекта Универсиады -2013 – интермодальных перевозок. Филиал ОАО «Волгомост» в ответ заявляет о своей непричастности и направляет их с претензиями обратно в МАК. Как стало известно, полиция, принимая заявления потерпевших автовладельцев, тут же списывает их в архив, не найдя состава преступления.
КТО БУДЕТ ОТВЕЧАТЬ?
Газеты уже писали о том, что при ведении строительных работ на терминале «Аэроэкспресс» с железнодорожным подходом используется пескоструйная обработка перед покраской. Именно ее обнаружили на кузовах своих машин многочисленные автовладельцы, которые воспользовались платной стоянкой аэропорта. Многие из клиентов парковки, прилетев из отпуска и командировок, обнаружили, что их автомобили оказались засыпаны сухим абразивом – гранулами и песком. Более того, поскольку после обработки пескоструем проводилась покраска, некоторые машины украсила еще и несмываемая белая крапинка. Пескоструйной смесью повреждены не только кузова, но и стекла, фары автомобилей – причем вещество буквально намертво въелось в лакокрасочное покрытие. Речь идет о десятках автомобилей, их владельцы пишут жалобы в администрацию МАК и полицию, пытаясь добиться возмещения ущерба.
Какова же реакция на весь этот резонансный скандал, связанный с имиджевыми потерями не только аэропорта, но и больше – в конце концов, им пользуются все VIP-ы, бизнесмены, средний класс, гости столицы РТ?
Администрация международного аэропорта «Казань», к примеру, все полученные претензии отправляет в филиал ОАО «Волгомост» Мостоотряд №3. На официальном сайте МАК недавно появилось объявление для всех, чьи машины были повреждены на платной парковке. В нем администрация также настаивает со всеми жалобами обращаться не к ним, а к организации, которая ведет строительство железнодорожной эстакады для аэроэкспресса - аккурат под стройкой находится парковка.
- Аэропорт предоставил неправильную информацию на своем сайте, - объяснили в филиале ОАО «Волгомост». – Писать претензию нужно в администрацию аэропорта - они целиком и полностью ответственны за сохранность автомобилей на этой стоянке. Люди платили деньги, они должны были отвечать за сохранность их имущества, это целиком их обязанность.
Таким образом, круг замкнулся. Между тем страховщики ранее заявляли о том, что выплата компенсации, если данный случай еще признают страховым, возможна лишь при наличии документа от правоохранительных органов и установленного виновника случившегося.
Удалось выяснить дальнейшую судьбу претензий, направленных в администрацию аэропорта, и заявлений в местный ЛОВД.
- Все материалы мы регистрируем и направляем в Столбищенский отдел полиции для расследования, - рассказал и.о. начальника ЛОВД МАК Геннадий Гудеев. - Ведь эта стоянка находится на территории Лаишевского района, аэропорт к ней никакого отношения не имеет. Полиция аэропорта отвечает за безопасность аэропорта, а эта парковка находится на большом отдалении - за 50 метров от него.
В отделе полиции «Столбище» ОМВД России по Лаишевскому району рассказали, что всего к ним пока поступило 28 заявлений от пострадавших автовладельцев. Все они получают справку, с которой затем могут пойти в свои страховые компании.
- В возбуждении дела мы отказываем за отсутствием состава преступления, - сообщил дежурный в отделе полиции. - Значит, что этим заниматься никто не будет, а потом дело уйдет в архив.
ХОТЕЛОСЬ БЫ ДОВЕСТИ ДО СУДА
Среди пострадавших, как выяснилось, немало автовладельцев из соседних регионов. Так, автомобиль Opel Astra жителя Ижевска Павла Попова, побывав на стоянке, получил повреждение всего лакокрасочного покрытия – мелкий белый песок намертво въелся в краску. Машина, по словам владельца, была застрахована и по КАСКО и по ОСАГО. |