«На улице Московская будет уложен еще пятисантиметровый слой экструдированного полистирола – это эквивалент 40 сантиметров песка, - рассказал прораб. – Это необходимо, поскольку здесь огромное количество коммуникаций, в том числе теплотрасс, из-за чего грунт промерзает, и возникает вспучивание почвы…»
УЛИЦА ВИШНЕВСКОГО: ЗАЧЕМ НУЖНЫ «СЛЕПЫЕ» ЛИВНЕВКИ
Вторым пунктом объезда стала ул. Вишневского общей протяженностью в 3 километра. Здесь «Татавтодор» уже начал закатывать верхний слой дорожного пирога.
Рассказал о технологии работ директор пригородного филиала «Татавтодор» Рашит Хазипов. Перед укладкой верхних слоев дорожного пирога трассу фрезеруют – причем глубина задается согласно проекту автоматически, хотя машина вполне способна за один проход прогрызть до 25 см покрытия. Верхний слой асфальта укладывается на толщину в 5,5 см с соблюдением поперечного уклона – причем все это опять-таки контролируется машиной автоматически. А затем 9- или 11-тонные катки по 6 - 8 раз утюжат асфальтную полосу, укатывая ее до толщины в 5 сантиметров. Все эти процессы постоянно контролируются – берутся пробы асфальта, заказчик исследует их на предмет соответствия всем параметрам.
Одновременно на ул. Вишневского работают 90 человек и 30 - 40 единиц различной техники, включая самосвалы.
Сроки готовности улицы – 1 октября. Работы серьезно затрудняет постоянный поток машин – остановить его на ул. Вишневского полностью просто нереально. Это, кстати, одна из самых больших сложностей для дорожников, привыкших гнать объемы на загородных трассах…
Разъяснил Хазипов и курьез с ливневками. Напомним, что после казанского потопа, когда под мостом на Вишневского поплыли автобусы, интернет облетели фотографии с чугунными решетками, вместо ливнеприемника прикрывавшими асфальт. Блогеры тут же обвинили строителей в вопиющем обмане: дескать, те вместо ливневок делают муляжи для видимости.
В ходе недавней «Прямой связи» на телекомпании «Эфир» за дорожников вступился сам мэр Казани Ильсур Метшин, но суть вопроса многим телезрителям так и осталась неясной. На самом деле все это оказалось … ноу-хау «Татавтодора».
Чтобы внутрь не попадал строительный мусор, на канализационный сток сначала укладывается металлический лист, который сверху присыпают старым асфальтом, рассказал Хазипов. Затем дорожники спокойно закатывают трассу, после чего лист убирают. В итоге – чистый колодец, который иначе пришлось бы расчищать от того же асфальта и строительного мусора.
Добавим, что в случае острой необходимости (например при сильном потопе) законсервированную ливневку достаточно легко вскрыть. Однако на данном участке такой потребности не было: в злополучный «мокрый вторник» неделю назад вода все равно скатывалась под уклоном в тоннель, где ее ждали неработающие насосы (питающий их кабель перебили во время земляных работ на парке им. Горького).
Другие подрядчики никакими листами ливневку не закрывают, в итоге результат никак не лучше. Иллюстрацией стала ситуация под мостом на Компрессорном, где колодец, ведущий в исправную и прочищенную ливневку, попросту забили щебнем в ходе ремонта дороги.
ФИНИШНЫЙ ЛОСК: СТЕКЛЯННЫЕ ШАРИКИ ДОРОЖНОЙ РАЗМЕТКИ
Наконец, на ул. Салимжанова дорожники продемонстрировали полностью завершенный цикл строительства – нанесение разметки. Спецмашина движется по полосе, довольно-таки шустро распыляя краску. И тут же на нее через другой пистолет сыплется стеклянный порошок… Затем дорожники выставляют красно-белые пирамидки рядом с нарисованными полосами разметки, чтобы водители не затерли их сразу же, и ждут, пока высохнет состав.
«Такая технология повышает светоотражение краски, - поясняет Руслан Мусин, начальник управления строительства ОАО «Главтатдортранс». – Здесь мы наносим краску, но будут в Казани участки, где нанесут в качестве разметки полимерное покрытие». Машина эта благодаря точному позиционированию красящих пистолетов позволяет очень точно начать или закончить полосу дорожной разметки – так, чтобы нигде не было перехлестов. |