28.08.12Как ремонтируют казанские дороги | Дмитрий КАТАРГИН
Первый участок ул. Московская (до ул. Чернышевского), возможно, удастся открыть для движения уже через неделю. Такой ободряющей новостью встретили журналистов дорожники в ходе пресс-тура, организованного минувшей ночью мэрией Казани.
За время объезда перед глазами корреспондента прошли все стадии работ: от подготовки дорожного корыта метровой глубины до укладки асфальта и нанесения дорожной разметки. Дорожники рассказали о том, для чего в ходе ремонта закатывают в асфальт ливневки, кто им больше всего мешает, а также о своих находках: керамической канализации 30-х годов и секретных линиях связи.
МОСКОВСКУЮ ОТКРОЮТ В ТРИ ЭТАПА
Вчера мэрия Казани развернула перед журналистами всю панораму дорожных работ. В ходе рейда журналистам показали, что делается сейчас на ул. Московская, познакомили с процессом укладки асфальта на ул. Вишневского и продемонстрировали блеск стеклянных шариков в дорожной разметке на Салимжанова.
Объезд стартовал от дворца спорта на ул. Московская. На перегороженной со всех сторон бетонными блоками дороге вот уже неделю как развернулись полномасштабные работы. Как рассказал начальник производственно-технического отдела ООО «Волгадорстрой» Игорь Гранфельд (именно эта компания непосредственно работает здесь), Московскую откроют в три этапа, первый из которых (от Дворца спорта до ул. Чернышевского) запланирован через неделю. Через три недели запустят участок от ул. Галиаскара Камала до ул. Татарстан. Дольше всего дорожники будут работать на участке от ул. Чернышевского до ул. Галиаскара Камала, где предстоит полная замена дорожного пирога. В целом подрядчик надеется завершить ремонт на ул. Московская к 15 октября – а если получится, то и раньше.
Вообще-то, посетовал Гранфельд, улицу планировалось перекрыть 16 июля, но начали лишь 21 августа. Подвели смежники, затянувшие ремонт Чернышевского и Булака. Пока их не открыли для движения, исполком по понятным причинам не давал перекрывать Московскую. Задержкам на Чернышевского и Булаке, впрочем, как потом выяснилось, тоже есть свои объяснения.
- Люди работают здесь в три смены - более 200 человек, - рассказал Гранфельд. – Работает порядка 40 единиц техники. Очень сильно мешает движение машин – в первые дни закрытия автомобилисты рвались через заграждения, не боясь провалиться в открытый люк, вручную отодвигая бетонные барьеры и бесстрашно прорываясь к следующему.
Все это, добавим, вызывало затем приличных размеров дорожные пробки посреди ям и ухабов закрытой улицы…
Пока он это рассказывал, на участке от ул. Чернышевского до ул. Галиаскара Камала трудились фронтальные погрузчики и самосвалы. Надо было видеть, как небольшие желтые машины, взревывая моторами, вертятся среди обломков, срезая грунт вперемежку с остатками старого асфальта на глубину около 80 сантиметров. Техника, к слову, новая и потому работает без остановок. А вокруг, словно в какой-то фантасмагорической картинке, все еще мигают светофоры. Красный, желтый, зеленый сменяют друг друга в полутьме…
С полной заменой основания Московскую не ремонтировали еще никогда – слои нового асфальта клали поверх старых. Поэтому легко можно было увидеть, как погрузчик буксует на остатках царской мостовой…
Среди сюрпризов улицы подрядчики отметили и закатанные в асфальт люки – то ли 6, то ли 7. Чьи они, нужны ли они – сразу и не выяснить. Люки, кстати, - это особая песня. Проваленные кирпичные оголовки – бич канализации любого города, и чтобы не допустить этого, люк монтируется на бетонном основании с укладкой бетонных же колец. Нагрузки распределяются более равномерно, и люк провалиться уже не должен.
Что же до укладки дорожного пирога, то, как пояснил прораб «Волгадорстроя» Рафаэль Насыбуллин, она выполняется в несколько этапов. После уплотнения грунта укладывают полуметровый слой песка, затем – 30 - 40 см уральского гранитного щебня (альдермышский, который клали при Камиле Исхакове, за несколько лет практически полностью растворяется в воде). А затем в три слоя накатывают асфальт: сначала – крупнопористое основание толщиной 8 - 10 см, затем средний слой в 7 см и 5-сантиметровый финишный слой щебеночно-мастичного асфальта. И все – пять гарантийных лет можно не подходить, если соблюдена вся технология. Кстати, как показало вскрытие и организация 80-сантиметрового дорожного корыта, на участке от ул. Чернышевского до ул. Галиаскара Камала слои дорожного пирога, лежавшего тут ранее, местами не имеют нужной толщины. Почему так получилось, специалисты пояснить не смогли – то ли грунт поплыл, то ли еще что…» |