24.08.12Казанские пробки уходят под землю | Дмитрий КАТАРГИН, Елизавета ЧЕРКИНА
Сегодня утром транспортный коллапс, начавшийся в Казани вместе с ливнями во вторник, проник и в метро. У касс скопились огромные очереди, хвост которых торчал из дверей вестибюлей.
Корреспондент «оказавшись сегодня на станции «Козья слобода», на собственном опыте убедился, что уехать в центр на подземке стало значительно сложнее, чем в обычные дни, несмотря на то, что в часы пик руководство метрополитена выпускает максимальное количество поездов. Вместе с тем в три (!) раза выросло количество заявок на такси. Но толку от этого таксомоторному бизнесу никакого: транспорт все равно стоит, дождаться машину практически невозможно.
«ТЕПЕРЬ И ОТ МЕТРО ТОЛКУ НЕТ»
Сегодня пробки, парализовавшие движение на большинстве основных казанских магистралей, создали немало проблем и пользователям метро. Уехать в центр со станции «Козья слобода» оказалось невероятно сложно – у касс в очередях столпились десятки человек. «Там такой кошмар творится! - поделился своими впечатлениями пешеход, который выходил на улицу. - Я за жетоном минут 20 стоял, потом минут 8 - 10 в очереди к поезду толкался и еще поезд ждал около 5 минут!»
Около кассы около полусотни ожидающих – люди стояли, опершись на одну ногу, усталые, пасмурные и несчастные. «Все! Сегодня же куплю проездной, - сказал своей подруге один из ожидающих – молодой человек лет 25. – А лучше - мотоцикл или велосипед!»
Около турникета также образовалась людская пробка. Людей, получивших талончики, и здесь ожидал сюрприз - приходилось стоять минут 5 - 6. Простояв в двух очередях, пройдя через вертушки и увидев поезд на путях, у народа включилось второе дыхание – к составу одновременно энергично рванули десятки людей. А те, кто стояли около терминала, нервно затолкались. В поезд влезли все – некоторые смогли стоять только на одной ноге, кто-то проявил чудеса пластики и прогнулся так, чтобы можно было закрыть двери. Вагон напоминал очень большой автобус в час пик – утешало только то, что ехал он значительно быстрее. Но реплики вроде «теперь и от метро толку нет» и «лучше купить велосипед» сыпались со всех сторон.
«ЕСЛИ НА ОДНОЙ КАССЕ В СУТКИ ПРОХОДИТ 21 ТЫСЯЧА ЧЕЛОВЕК, ТО НА ДРУГОЙ – 1700»
В последние дни нагрузка на метро выросла в среднем на 20% – такую оценку пассажиропотоку дал директор «Метроэлектротранса» Асфан Галявов. Однако вся эта нагрузка фактически приходится лишь на одну станцию «Козья слобода», где количество пассажиров возросло чуть ли не вдвое. «В целом пассажиропоток вырос с 40 - 50 тысяч человек в день до 55 - 60 тысяч, - рассказал Галявов. – Если говорить о «Козьей слободе», то там открыты все кассы, но народ почему-то встает в хвост очереди только с одной стороны станции. Вместо того чтобы перейти в другой конец зала – там буквально 70 метров, и если на одной кассе в сутки проходит 21 тысяча человек, то на другой – 1700. Это разные стороны станции – достаточно перейти туда, чем стоять в очереди, лучше пройтись, это будет быстрее.
Еще момент – все почему-то стоят за жетонами. Но, наверное, вместо жетона лучше пополнить пластиковую карту, срок действия которой целый год. Если пользуешься картой, стоимость проезда – 13 рублей, тогда как стоимость жетона – 15.
Со вчерашнего дня днем у нас ходит вместо трех поездов – пять, утром – шесть поездов. Поэтому интервал движения в часы пик - 5 минут, днем - 7,5 - 8 вместо прежних 5 и 12 минут соответственно. В часы пик мы выпускаем максимальное количество поездов».
«ТОЛКУ ОТ ЭТОГО ВАЛА ЗАЯВОК МАЛО – ВОДИТЕЛИ ПЕРЕДВИГАЮТСЯ С ОГРОМНЫМ ТРУДОМ»
Тем временем обострившаяся из-за сильных ливней ситуация на поверхности остается по-прежнему напряженной. Из-за пробок и поломок автобусов городские перевозчики потеряли треть своих пассажиров. Вместе с тем во многих случаях невозможно уехать даже на такси.
- Количество заявок за последние дни выросло, наверное, раза в три. Но выполнять их не представляется возможным – весь город стоит, движение парализовано, - рассказал замдиректора «Такси FM» Ильгиз Сиразиев. - Честно говоря, пока еще даже не было времени сесть и обсудить все это с коллегами. Глобально эта проблема встала с начала недели, как прошел первый ливень. Так что толку от этого вала заявок мало – водители передвигаются с огромным трудом, и это все большой минус всему городу. Безусловно, все это сказывается на бизнесе негативно, хотя называть какие-либо цифры пока рано. До этого, в принципе, в Казани можно было ездить – все-таки сказывались лето и отпуска.
Пробки в казанском метро пока еще не достигли своих пиковых значений – во время снегопадов количество пассажиров казанской подземки превышало 80 тыс. человек в сутки. Но все еще впереди – скоро начнется учебный год, который прибавит не только машин на дорогах Казани, но и пассажиров в метро.
"БИЗНЕС Online" от 24.08.12
|