24.08.12Ремонт дорог. Чтоб нам всем провалиться! |
Анна АЛТЫНОВА
Вчерашнее утро ознаменовалось очередным дорожным кошмаром. К семи утра движение на Чистопольской в направлении компрессорного замедлилось, к восьми почти прекратилось, а к девяти замерло и на соседних улицах. Причиной стал затор на "Миллениуме": на съезде с моста у парка Горького дорожники начали укладывать асфальт, оставив для проезда одну полосу. В другую сторону мост тоже стоял: те, кто ехал в Заречье, не рискнули даже сунуться в центр.
Главврач Казанской станции скорой помощи Айдар Фатыхов сказал вчера корреспонденту "ВК", что его подчиненные выполняют свою работу, несмотря ни на какие сложности, но из-за дорожных пробок начали отказываться приезжать на неэкстренные вызовы - по поводу высокой температуры или давления без признаков инсульта и инфаркта. А на экстренный вызов теперь нередко отправляются две машины - если одна скорая застряла из-за затора, на тот же вызов, но с другой стороны мчится другая - так и успевают спасать людей. Умудрились даже доставить пациента в больницу из скорой, которая заглохла в потоке во время ливня под мостом у компрессорного: приехала другая бригада, и медики перенесли больного на носилках.
Во вторник оправдание безумным пробкам на дорогах городским властям обеспечила погода: за сутки в Казани выпало больше половины месячной нормы осадков. В среду город стоял под тем же девизом. А выглянувшее вчера солнышко высветило еще одну, откровенно дурацкую причину казанских заторов - несогласованность действий ремонтирующих дороги подрядчиков при отсутствии организации и контроля за ними со стороны отвечающего за ремонт дорог комитета внешнего благоустройства Казгорисполкома.
Вчера совпали три обстоятельства. Первое: накануне Каздорстрой вновь перекрыл Правобулачную, и свежеуложенный асфальт на ней раздолбили. В пресс-службе горисполкома уверяют, что причиной вскрытия стали замечания, никак не связанные с потопом, вызванным ливнем. Но наблюдавшие этот процесс профессиональные строители мамой клянутся, что "Джамшуты" и "Равшаны" с отбойными молотками вскрывали именно-таки лотки ливнеприемников! Второе: Левобулачная принимала транспортный удар за себя и за ремонтируемые Московскую и Тукая, а на Ленинской дамбе движению мешали еще и авральные работы по прокладке теплосетей, которые строители торопятся закончить до начала стремительно приближающегося отопительного сезона.
И третье: вечером в среду под путепроводом у компрессорного, не доехав до ремонтируемого участка дороги, в прогнивший ливневый коллектор провалился груженный асфальтобетоном "КамАЗ". (Привет мэрии и Казгорисполкому, из-за бездействия которых ливневки доведены уже до такого состояния, что на их ремонт неизвестно где надо срочно искать сразу 9,5 миллиарда рублей). Машину из провала к утру экскаватором выковыряли, но для движения в сторону проспекта Победы там осталась только узкая полоса на встречной стороне дороги. А Татавтодорстрой начал срочно восстанавливать разрушенное полотно на участке, где все лето водители ломали не только машины, но и головы - над тем, почему этот, один из самых разбитых участков Большого Казанского кольца ремонтники упорно обходят стороной.
На просьбу обнародовать имя и должность специалиста Казгорисполкома, согласовавшего такой график ремонта дорог, при котором ехать просто некуда, в пресс-службе ответили возражением, дескать, график-то сам по себе как раз нормальный, просто возникли непредвиденные обстоятельства. И вскоре одно из обстоятельств по команде сверху было устранено - "Татавтодору" дали команду прекратить работы у парка Горького до ликвидации последствий подмыва ливневки у компрессорного.
"Это вообще ни в какие ворота не лезет! Мы выгребаем из ливневок песок с солью, который скопился за долгие годы. Не хватало, чтобы там был еще и строительный мусор. Товарищи строители, не будьте вредителями!" - возмущался Ильсур Метшин утром в среду на совещании, посвященном последствиям ливня. И накаркал - спустя несколько часов произошло ЧП с "КамАЗом" у компрессорного, то есть уже сами строители в ливневки начали проваливаться. Но их вредительство, между прочим, этим не ограничивается: по спешно отремонтированным участкам дорог наперегонки носятся армады "КамАЗов", груженных бетоном, песком и прочими неподъемными стройматериалами для объектов Универсиады. И на новеньком асфальте кое-где уже намечается предательская колея.
Помнится, один раз мы это уже проходили - когда под натиском строительной техники резко "посыпались" дороги, отремонтированные к 1000-летию Казани. Так вот, 14 мая на деловом понедельнике мэр Казани сообщил, что в этом году на ремонт дорог будет потрачено 8 млрд рублей, тогда как в течение предыдущих пяти лет на эти цели ушло 6 млрд - в среднем по 1,2 млрд в год. И где гарантия, что через год-другой на просьбы починить наконец дороги чиновники будут отвечать так, как сейчас говорят о ремонте ливневок: мол, столько денег у нас нет. Ведь на ликвидацию последствий дорожно-строительного аврала потребуется, пожалуй, не меньше, чем на его организацию, а где Казань их после Универсиады возьмет?
"Вечерняя Казань" от 24.08.12 |