23.07.12«Книжный двор»: Возвращение в родные пенаты |
Ильсия Самигуллина – директор книжного магазина «Глобус»:
- Чтобы «Книжный двор» не делал, так быстро им не выйти из всех трудностей. Мне кажется, что переезд – это не совсем хозяйственный подход к решению проблем. Можно ведь продавать оборудование. Мне в свое время, например, крайне сложно было его найти, а у них наверняка многое просто останется лежащим на складах.
750 квадратов, мне кажется, это оптимальный вариант для «Книжного двора». Предполагаю, что после оборотов, которые они делали, у них очень большие объемы и очень много литературы. Это надо не только продать, но и сделать выкладку верную. Плюс подпитывать ассортимент новинками, чтобы привлекать покупателей. Только так сегодня можно выжить на рынке.
На площади меньше ста квадратов книжному магазину просто делать нечего. И это будет довольно средним магазином. Оптовики и то пользуются площадью в не более тысячи квадратных метров, а это ведь склад. На большой площади сегодня нечего выкладывать. Нет ведь смысла в том, чтобы выложить всю мировую библиотеку. Акцент всегда делается на чем-то одном. В случае «Книжного рода» это подарочная и деловая литература, но деловая литература очень быстро устаревает. Ее ассортимент нужно пополнять регулярно. Например, уголовные кодексы меняются крайне быстро. С другой стороны, деловой литературой в Казани практически никто не занимается, почему бы «Книжному двору» не занять эту нишу, тем более они занимались ей исторически? У них останется конкурентом «Новый книжный», но и он больше сосредоточен на литературе для студентов, которую нигде невозможно купить.
Подарочная литература имеет свои особенности. Потребность в ней есть, но она не ежедневная. То есть книга за десять тысяч рублей, условно говоря, может годами ждать своего покупателя.
Елена Симонова – управляющий магазином «Любимый книжный»:
- Переезд всегда тяжел для сотрудников и бизнеса, но это может помочь компании выйти из трудной ситуации. При условии, что тот, кто ею руководит, все рассчитал заранее. Возможно, он и будет способствовать «выживанию» «Книжного двора», который, несмотря ни на что, до сих пор вполне конкурентен с «Таис» и «Аист-Пресс». А так все зависит уже от конкретных условий и обстоятельств. Трудно давать прогнозы. Даже месторасположение магазина может определять его ассортимент и стратегию развития. У нас, например, самый продаваемый товар – фантастика, детская и классическая литература.
БИЗНЕС Online, от 23/07/12 |