23.07.12Молодой композитор Радик Салимов пытвется воплотить в Казани идею музыкального парка |
- Вы полагаете, что образование не нужно!
- Я вовсе не иду против классического музыкального образования - оно нужно. Но люди, с которыми мы работаем, они не собираются становиться профессионалами, они просто хотят, чтобы в их жизни что-то произошло. Философ Бердяев сказал как-то, что творчество – это образ жизни. Творческий подход ко всему очень важен и нужен.
- А как в материальном плане живет ваш проект?
- Спасибо городу, город поверил в мои «тараканы» и мне дали это помещение в центре современной музыки. У меня есть скромная зарплата и мои сочинения покупают. Не скажу, что очень много покупают, но бывает. Я пробовал рядить себя в одежды бизнесмена, но понял, что не могу быть всем сразу. Мы с женой приняли решение, что я все-таки буду писать музыку и на этом сосредоточусь.
- У вас хорошая школа. У кого вы учились в консерватории?
- Я учился в классе председателя союза композиторов РТ Рашида Калимуллина. Он тогда еще преподавал. Мне повезло с педагогом, хотя у нас в классе к удивлению многих были спартанские условия. Например, я должен был работать в лучшем зале и деньги на это должен был искать сам. Так что Калимуллин дал мне еще и хорошую жизненную школу выживания. С развалом СССР произошел и развал нашей культуры и мы до сих пор еще ищем новые модели. Все это нужно делать рукотворно и в этой работе не обойтись без сильнейшей дисциплины самосознания. В этом случае можно избежать страхов и эгоистичного расчета.
- Как складывается жизнь композитора? Человек нигде не служит и только пишет музыку - на что он живет?
- Смотря где. В Казани все зависит от того, в каком ты находишься социуме. Какие у тебя есть возможности и какие цели и задачи. Нужна активная позиция, нельзя говорить: «Смотрите, я такой талантливый, дайте мне денег!». Никто денег не даст. Ты сначала сделай. «Ищи прежде Царствия Божьего, а остальное приложится». Эта стратегия работает. Конечно, сочинительство приносит минимум миниморе, так что нужны шабашки. Когда меня приглашают куда-то поиграть, не могу сказать, что это мое, но иду - куда деваться-то? Тут, там что-то получается. Но только на композиторство прожить нельзя. Корпоративы, банкеты, песенки – это все бывает. Но последнее время я от всего этого стал уходить, прочувствовал, что как-то «стираюсь». Если почувствовал высоту настоящего творчества, становится все равно, как будешь жить дальше. Надо писать, надо работать дальше.
- Как часто делает закупки союз композиторов?
- Раз-два в год собирается комиссия и закупают наши сочинения. Погода в татарстанском союзе по сравнению с другими регионами хорошая. |