23.07.12Молодой композитор Радик Салимов пытвется воплотить в Казани идею музыкального парка |
Недавно улица Тельмана превратилась в огромный концертный зал – здесь проходил необычный опен-эйр. Его инициатор - композитор, ученик председателя союза композиторов РТ Рашида Калимуллина Радик Салимов. В интервью он рассказал, что за проект презентовал на Селигере, как попал на «Культурный альянс» к Марату Гельману и о том, что научить писать музыку можно каждого.
- Радик, вы не только пишите музыку, но еще и служите. Как называется ваша должность в центре современной музыки им. Софии Губайдуллиной?
- Руководитель лаборатории творческих и социальных исследований «Полутон». Идея выкристаллизовывалась и пришла к тому виду, в котором сейчас существует. Года три назад у меня была идея творческой мастерской, я тогда понял, что надо начинать с поисков помещения. А вообще ко мне часто обращались люди и просили меня научить их или импровизировать, или писать музыку. Я не говорил им, что надо сначала выучить ноты, а объяснял, что сначала нужно просто подойти к инструменту, это уже есть начало достижения цели. И смотрю: у одного стало получаться, у другого. Прогресс был ощутимый.
- Это были музыканты?
- Как раз нет! Но у них начало получаться. Проблема была, как я уже говорил, в помещении. В то время я работал в Государственном ансамбле песни и танца РТ, я и сейчас еще продолжаю там работать по совместительству. Мы собирались в заваленной вещами звукорежиссерской, конечно, было тесно. Я начал арендовать помещение – 47 квадратных метров за 20 тысяч рублей, работал в ноль. Полгода мы так просуществовали, мне было очень тяжело. Но радовало, что появились ученики и единомышленники, начали придумывать проекты, с одним проектом нас даже пригласили к Марату Гельману в Пермь на «Культурный альянс». Резонанс от проекта был, но потом наступило затишье. И вдруг – так карта легла – меня пригласили работать в центр современной музыки. Я согласился и предложил свою концепцию. Она была одобрена, и с прошлой осени мы пустились в большое плавание.
- С чего вы начали?
- Я открыл образовательный проект «Казан-Арт.ру». Каждый из его участников может выбрать себе программу обучения, я определяю ему педагогов, но есть одна фишка: полученные знания каждый месяц должны применяться в социально-значимых проектах. Именно отсюда у нас в названии появилось слово «социальность».
Композитор Софья Губайдуллина, мэр Казани Ильсур Метшин на презентации лаборатории творческих и социальных технологий "Полутон"
- Каким образом это осуществляется?
- Как правило, любители пишут свои сочинения в стол. Например, у меня есть друг, у которого ребенок родился инвалидом. Я подумал: а почему бы не посвятить концерт этому ребенку? И ребята начали писать сочинения специально для этой программы. Мы этот концерт провели, и даже собрали немного денег, но дело было не в деньгах. От этой семьи, семьи с проблемами, отвернулись очень многие. Чужая боль иногда воспринимается как зараза. А мы сделали для этой семьи концерт и назвали его «Посвящение детям-ангелам». Такие больные дети посланы нам для того, чтобы мы научились любить. Они – как некий индикатор нашей нравственности. Мы провели этот концерт в театре на Булаке, и идея сработала. |