23.07.12Леонид Барышев: "И тут Шаймиев говорит: "Это хороший парень, наш..." |
Отвечая на вопрос о стратегии продвижения, предприниматель сообщил, что это будет осуществляться посредством уже существующей дистрибьютерской сети майонеза. Когда производство заработает, реализаторам предложат вместе с майонезом поставить на полки и шоколад. Барышев отметил, что те, кто будут отказываться, рискуют остаться не только без шоколада, но и без майонеза. Бизнесмены уже провели эксперимент, закупили две фуры конфет в Польше и распределили её по сети. По словам Барышева, эксперимент удался.
Что же касается экономических причин – то привлек шоколадный рынок бизнесмена не только своим объёмом, но и ростом, в настоящий момент он составляет 30% в год. Расчёт строится на том, что этот рост сохранится последующие пять лет. При этом в компании надеются своей продукцией вытеснить с рынка импорт.
В настоящий момент идёт разработка бренда, над ним работает питерская команда, до этого работавшая с «Марсом». Как будут называться конфеты, предприниматель не сообщил. В настоящее время идёт регистрация, - но это точно не будет бренд «Махеев». Барышев сообщил, что новый товар рекламироваться не будет, всё продвижение осуществят через дистрибьютерскую сеть.
Отвечая на вопросы, Барышев рассказал, что на производстве планируется занять около 1000 человек. Кроме того, на оболочку конфет, которая составляет 20% продукта, будет закупаться местное сырье – мука и сахар.
Первая линия должна будет заработать уже к Новому году. Всего их смонтируют три, при этом будет выпускаться высокотехнологичная продукция: в ассортимент войдут конфеты на вафельной основе (как объяснил Барышев, что-то похожее на Фереро Роше), а также кондитерские изделия с наполнителями. Эту линию предприниматель назвал крупнейшей в России. Промышленное производство конфет в Набережных Челнах планируют начать уже в первом полугодии 2013 года. Проект обойдётся 1 млрд. 2 млн. рублей.
На вопрос о том, не боится ли бизнесмен кризиса, Барышев пошутил: «Я побегу к Шувалову, скажу, что я градообразующее предприятие, спасите!». И отметил, что кризис только на руку, - будет проще рассчитаться с кредиторами.
Андрей Коркунов - владелец «Анкор банка», в прошлом владелец одинцовской шоколадной фабрики, прокомментировал намерение Барышева войти в новый бизнес:
- Рынок шоколада настолько сегодня тесный, что здесь речь не о том, какой шоколад есть или нет, или о том, что построить линию, самое главное – чтобы войти в сети и сделать такую маркетинговую поддержку, чтобы потребитель ел этот шоколад. Наверное, реально за 2 - 3 года, при большой рекламной компании, при большом бюджете занять 2 - 3 процента доли рынка. Но я считаю, что это достаточно сложно. У меня есть пример, когда одна из компаний, которая занималась молочной продукцией, решила через свою дистрибьюцию тоже продавать шоколад, у неё не очень это получилось. Полка майонеза и полка шоколада – это разные полки, поэтому не совсем такая синергия есть. Хотя наличие собственной дистрибьюции – конечно, это поможет. Но в любом случае считаю, что тут нужно обращаться к рекламной поддержке. |