10.07.12Гибель «Булгарии»: год спустя |
Также по делу пришлось провести около трех десятков обысков и выемок, более двухсот экспертиз. В их числе - комплексная судоводительская и инженерно-техническая экспертиза, судебно-трассологическая, металловедческая, геномная, компьютерная и несколько почерковедческих экспертиз. Заместитель главы СК РФ Владимир Маркин, лично курирующий следствие, заявил, что «это было сложнейшее уголовное дело».
3. «МНЕ СНЯТСЯ КОШМАРЫ – БУДТО Я НЕ МОГУ ВЫПЛЫТЬ С «БУЛГАРИИ»
В мае, когда уголовное дело по факту крушения теплохода было подготовлено для ознакомления, многие потерпевшие отказались от знакомства с многотомными материалами – разумеется, вновь переживать и восстанавливать в памяти события 10 июля прошлого года выжившим пассажирам «Булгарии» лишний раз очень тяжело.
- Все вокруг ревели и кричали, - вспоминала пассажирка «Булгарии» Гульфира Нерзиева. - Я вела себя спокойнее, но лишь потому, что я никого не потеряла на корабле. Я не умею плавать, могу утонуть и в двухметровом бассейне. То, что мне удалось выжить, это просто Бог меня спас. Но все мы получили тяжелую психологическую травму – до сих пор просыпаюсь по ночам в ужасе. Мне снятся кошмары о том, что я не могу выплыть с «Булгарии», которая ушла под воду.
Семьи погибших получили от государства по 1 млн. рублей, люди, получившие тяжелые травмы и травмы средней тяжести, - по 400 тыс. рублей, легкие травмы - по 200 тыс. рублей.
4. «МИНИСТР КАТАСТРОФ» НЕ УСИДЕЛ В СВОЕМ КРЕСЛЕ
После трагедии на Волге от должностей не отстранили ни одного крупного чиновника (руководителей мелкого звена, таких как Ивашов, можно не брать в счет). Через несколько дней после гибели «Булгарии» в Казань прилетел Владимир Путин - тогда премьер РФ. Многие ожидали, что именно во время визита премьера своих кресел лишатся первые лица российского минтранса и надзорных органов, обязанных контролировать безопасность перевозок. Но этого не произошло. По всей видимости, тогда Путин не захотел рубить с плеча.
Но спустя год экс-министр транспорта РФ Игорь Левитин в состав нового правительства, возглавляемого Медведевым, не вошел. Возможно, потому, что после затонувшей «Булгарии» и рухнувшего под Ярославлем самолета Як-42 с полным составом хоккейной команды «Локомотив» на борту за Левитиным устойчиво закрепилось в прессе обидное прозвище «министр катастроф».
5. ТУРОПЕРАТОРЫ: «МЫ ТЕРЯЕМ КАЗАНЬ КАК НЕКОГДА ПОПУЛЯРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ»
Директор филиала компании «Плес» в Самаре Римма Натулькина рассказала, что «Булгария» стала настоящим испытанием для речной отрасли.
- Сегодня туристы живут в страхе, самом настоящем. Мы даже постепенно теряем Казань как бывшее некогда популярным направление. Ибо если и едут, то в Москву, Санкт-Петербург. С посещением достопримечательностей и дорогой в оба конца поездка обходится примерно в 30 - 35 тысяч рублей, - добавила Натулькина.
О кризисном для речных круизов времени говорят и казанские туроператоры, правда, они винят в неутешительной ситуации на рынке не столько «Булгарию», сколько СМИ, которые после катастрофы вплотную занялись темой безопасности речного транспорта.
- Конечно, спрос на речные круизы упал, потому что СМИ постоянно твердят о том, что суда находятся в ужасном состоянии, что на речном флоте царит полная анархия, - объяснил представитель компании «Интурволга». – Это очень большая трагедия, и люди, насмотревшись этих кадров, начинают бояться. Хотя самолеты тоже падают, но ведь все продолжают летать. Если журналисты перестанут полоскать эту тему, то ситуация наладится. По Волге ходят хорошие теплоходы с хорошей развлекательной программой, каюты сейчас все в основном реконструированы – с туалетом, с душем, холодильником и кондиционером. А по телевидению показывают такие ужасные теплоходы – сложно предположить, где они их находят, и эти теплоходы страшнее атомной войны. И показывают на всю Россию.
Но истинные поклонники речных круизов до сих пор предпочитают не изменять своим привычкам. В числе любителей прогулок по Волге, к слову, и прокурор республики Кафиль Амиров. Он рассказал, что, несмотря на трагедию, остался поклонником речных круизов. Прокурор республики заявил, что, оказавшись в каюте, всегда проверяет наличие в ней спасательных жилетов. И после случившегося ЧП уже плавал на теплоходе вверх по Волге. |