05.07.12«Пресса для вас» изменила своему названию |
Если говорить о местном рынке подписки, то на сегодняшний день на нем осталось лишь несколько игроков. И поскольку, по нашим оценкам, «Урал-Пресс Казань» занимает не менее половины рынка, есть основания заявлять, что основным игроком является наша организация. Также «Урал-Пресс» – одно из ведущих альтернативных агентств ведомственной подписки в России и, пожалуй, старейшее альтернативное подписное агентство в стране: в этом году ему исполняется 20 лет. В тяжелейший кризисный период оно не только смогло выжить и не сойти с дистанции, но и активно развивалось, открывая новые подразделения – все удалось благодаря эффективному управлению. Мы предложили рынку оптимальное соотношение цены и качества, что позволило завоевать доверие и положительные отзывы тысяч наших клиентов по всей стране.
Серьезная проблема нашей отрасли на сегодняшний день – это появление на рынке большого количества недобросовестных поставщиков. Подписной бизнес, как правило, подразумевает предоплату: клиенты оплачивают услугу поставки периодических изданий за полгода вперед. И это является «красной тряпкой» для тех, кто стремится к легким деньгам. Некоторые подписные агентства используют поступившие по предоплате средства не для закупки необходимых подписчику изданий, а для закрытия своих финансовых дыр. Поэтому их подписчики рискуют остаться и без денег, и без прессы. Но этой ситуации можно избежать: мы рекомендуем клиентам ставить обязательным условием контракта оплату услуг по факту поставки изданий. По такой схеме могут работать только агентства, настроенные на длительную и честную работу на рынке.
Многим кажется, что организация подписного бизнеса проста и легка. Но это только на первый взгляд. Далеко не каждый, открыв свое подписное агентство, способен наладить быструю и качественную доставку периодических изданий. Не рассчитав свои силы и возможности, такие организации вынуждены объявить о своем банкротстве. Обидно, что эта недальновидность отрицательно сказывается не только на брошенных клиентах, но и на всем бизнесе в целом. Даже серьезному подписному агентству с большим опытом работы на рынке, такому, как, например, «Урал-Пресс», трудно завоевать доверие у подписчика, который ранее потерял свои деньги.
Дмитрий Бушанов – и.о. обязанности руководителя ООО «Дайджест» в г. Казани:
- «Пресса для вас» были крупным игроком на рынке два-три года назад, но в последнее время их доля на рынке была маленькой. На рынок уход может повлиять только одним способом – подорвать веру некоторых клиентов в альтернативную подписку. То есть банкротство еще одного игрока они могут воспринять как необходимость ухода на почту. В Казани у нас три основных игрока: «Урал-пресс», «Дайджест» и «Татарстан Почтасы». Здоровая нормальная конкуренция на рынке присутствует, и три сильных игрока вполне хороший вариант для Казани. Из проблем рынка – компании меньше стали выделять бюджета на подписку, особенно в коммерческом секторе. Часть сотрудников коммерческих служб, в частности, бухгалтерию, переводят на электронные издания и справочно-правовые системы. Эта проблема актуальна для всей России.
В подписке в последнее время, к сожалению, уменьшается маржинальная прибыль. После кризиса издатели стали чуть больше закручивать гайки, чуть меньше предоставлять скидки. Поэтому и уменьшилась прибыль, которая получается в результате операционной деятельности. Некоторые игроки, которые, может быть, недостаточно умело пользуются оборотом подписных денег (это не просто получился деньги и сразу расплатился, а получил аванс, а расплатился через два-три-пять и так далее месяцев). Но не у всех, видимо, получается грамотно распорядиться финансами.
У альтернативного подписного агентства два основных фронта работы: работа с коммерческим сектором и госконтрактам. По коммерческому сектору, насколько нам известно, «Пресса для вас» свои обязательства выполняла, а вот по госконрактам они попали в реестр недобросовестных агентов еще два года назад. |