04.07.12Попробуй угадай, где ждать этот автобус |
Инна СЕРОВА
Приказом, отданным по злому умыслу, назвал читатель "ВК" Фаршат Хамидуллин приказ комитета по транспорту, утвердившего временные схемы движения автобусов, ходивших по улицам Карла Маркса и Батурина. Он позвонил в редакцию после поездки из центра города в Заречье, проведя в автобусе больше двух часов, и пришел к выводу, что чиновники, разрабатывавшие временный маршрут для автобуса, попросту издеваются над пассажирами и водителями.
Согласно временной схеме автобусы №22, 52, 89, 28 и 28а на участке от площади Свободы до цирка стали ходить по улицам Пушкина и Профсоюзной. Обе они загружены транспортом под завязку, так что там происходит не столько движение, сколько стояние. Когда водителям надоедает слушать ругань опаздывающих пассажиров, они произвольно меняют маршрут. Иногда, говорит Хамидуллин, автобусы идут до КАИ и потом сворачивают на Миславского, чтобы по Чернышевского выбраться на Профсоюзную, иногда заезжают на Лобачевского и Кремлевскую, иногда выскакивают на Булак. Это подтвердила на условиях анонимности диспетчер автопредприятия, обслуживающего один из маршрутов. Она сказала, что система слежения часто показывает, что автобусы отклоняются от маршрута, а пассажиры потом жалуются, что не могут их дождаться на остановках.
Но не торопитесь возмущаться самоуправством водителей. Что бы вы предпочли: стоять по правилам или ехать с нарушениями? А еще вспомните, что на улицах Батурина, Большой Красной, Маркса и Нагорной тоже люди живут и расположено много учреждений, в том числе медицинских. И теперь до остановок на утвержденных исполкомом временных маршрутах от улицы Профсоюзной по крутым горкам пешком полтора-два километра надо топать. Дальше всего приходится идти пациентам онкодиспансера!
Как сообщил осведомленный источник, вчера в комитете по транспорту прошло совещание, на котором обсуждались новые изменения временных схем движения автобусов. Судя по всему, созвали его из-за того, что на телефон "горячей линии" обрушился поток жалоб от недовольных пассажиров. А сотрудники комитета по транспорту и автопредприятий, чьи автобусы эти маршруты обслуживают, неофициально рассказали, что системы слежения то и дело сообщают, что автобусы сходят с маршрута, чтобы объехать пробку.
...Неугомонный Фаршат Хамидуллин рассказал, что, когда он позвонил в городской комитет по транспорту и предложил изменить маршруты на более рациональные и удобные для пассажиров, на том конце провода ответили, что схема уже утверждена, и отказались объяснять, почему она такая неудобная. "Неужели там не нашлось ни одного грамотного специалиста, который мог бы предложить более удобный вариант?" - недоумевает Хамидуллин. Наивный человек. Чиновникам этим как раз такая неудобная схема удобна: в соответствии с ней на прилегающие к госучреждениям улицы "посторонний" транспорт теперь практически не заезжает.
"Вечерняя Казань" от 3.07.12 |