- Нас ждет не только наш зритель из диаспоры, но и московские театральные критики, которые традиционно ходят на наши спектакли, - уточнил Бикчантаев.
Одной из самых важных поездок нового сезона станет визит в Пекин, куда камаловцы отправляются с «Принцессой Турандот», они включены в число участников международного театрального фестиваля. Форум проходит в китайской столице каждый год, и каждый год меняется его тема. В этом году фестиваль посвящен Европе, так что пьеса итальянского драматурга, сыгранная артистами из Казани, будет здесь уместна. Татарский театр будет представлен в Китае впервые за его историю.
КАЗАНЬ ВСЕ-ТАКИ ГОРОД ТЕАТРАЛЬНЫЙ
В недавнем интервью Бикчантаев посетовал, что Казань – город нетеатральный. Теперь Бикчантаев признался: после полных залов на «Идиоте» Някрошюса, прошедшем в рамках «Науруза», он свое мнение поменял. Спектакль литовского режиссера шел почти 6 часов, и из зала ушло не более двадцати процентов публики. А были и те, что приходили на «Идиота» два вечера подряд.
- У актеров Някрошюса есть не энергетика темперамента, это энергетика мысли, - проанализировал спектакль коллеги Бикчантаев.
Кстати, отметил Бикчантаев, привезти в Казань театр «Мено Фортас» оказалось дешевле, чем ряд российский театров. У раскрученного театра из Литвы оказался не такой уж большой гонорар.
- У театра Европы под руководством Льва Додина гонорар куда больше, - отметил Бикчантаев.
Вообще же, весь «Науруз» в этом году стоил 6 млн. рублей. В его финансировании участвовали министерство культуры республики, СТД РТ и спонсоры.
ПОМОГ ГРАНТ
Как рассказал Бикчантаев, в труппе театра им. Камала сейчас 54 человека, вообще же, штат театра - около 200 человек. Средняя зарплата в театре, благодаря гранту президента РТ (размеры гранта главный режиссер не назвал, сославшись на то, что в театральной среде информация о финансовых вливаниях вызывает слишком бурное обсуждение у коллег), полученном в этом году, несколько подросла и составила около 20 тысяч.
Проблемы в театре есть, к ним можно отнести до сих пор незаконченный ремонт и некоторые творческие сложности, например с современной драматургией.
По словам Бикчантаева, если русскоязычные театры выбирают их из тысяч пьес, то в татарском театре, даже несмотря на то что здесь проходит конкурс современной пьесы, выбирать приходится из 50 - 60 сочинений. В этом случае театру разумнее ориентироваться на инсценировки прозы.
- Пьеса, прежде всего, должна нам понравиться. Хотя хочу отметить, что в национальном театре нельзя позволять все подряд, есть границы допустимого. Иначе можно наломать дров, должна быть некая толика консерватизма, - полагает Бикчантаев.
В Камаловском нет проблем с продажей билетов, сейчас немного поменялся зритель – в зале больше молодежи, чем прежде, и это радует.
- Сейчас сорок процентов наших зрителей смотрят наши спектакли с наушниками, наушников даже не хватает, их приходится докупать, - рассказал главный режиссер.
Этот факт отраден, он говорит о том, что в театр потянулся русскоязычный зритель.
В ближайших планах театра – завершить ремонт. И если уж совсем повезет – сделать пристрой на месте нынешней автостоянки. Его бы Фарит Рафкатович хотел приспособить под еще один репетиционный зал.
Еще в ближайших планах театра - создание своей студии, которая могла бы транслировать спектакли камаловцев в интернете, в них есть большая потребность в местах компактного проживания татар. Однако это требует существенных финансовых вливаний.
"БИЗНЕС Online" от 25.06.12 |